Сфера духовной жизни является одной из 4х сфер общественной жизни помимо политической, экономической и социальной.
Духовная сфера жизни сосредоточена вокруг нематериальных потребностей человека.
Структура духовной сферы состоит из религии, морали, искусства, науки и права. Религия представляется как определенная форма мировоззрения, а мораль как система нравственных норм. Искусство представляется как художественное освоение мира, наука – системой знаний, а право, как совокупность правовых норм.
Духовная жизнь общества формируется из духовных потребностей, из духовной деятельности (творческой), а также духовных ценностей как высших благ.
Целью душевной жизни является создание общественного сознания.
В соответствии с этим, достижением цели является образование, идеи, которые являются неотчуждаемыми.
Кроме того, духовная жизнь и ценности, которые вырабатывает духовная жизнь общества является доступным для всех.
Духовная жизнь производит духовные ценности, распространение ценностей, потребление и сохранение духовных, нематериальных ценностей.
Важной составляющей духовной жизни является культура. Культура выступает как активная творческая деятельность, но также как система норм и принципов, которые сменяются.
Самый главный вопрос связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе.
Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.
Сфера духовной жизни
Сфера духовной жизни является одной из 4х сфер общественной жизни помимо политической, экономической и социальной.
Духовная сфера жизни сосредоточена вокруг нематериальных потребностей человека.
Структура духовной сферы состоит из религии, морали, искусства, науки и права. Религия представляется как определенная форма мировоззрения, а мораль как система нравственных норм. Искусство представляется как художественное освоение мира, наука – системой знаний, а право, как совокупность правовых норм.
Духовная жизнь общества формируется из духовных потребностей, из духовной деятельности (творческой), а также духовных ценностей как высших благ.
Целью душевной жизни является создание общественного сознания.
В соответствии с этим, достижением цели является образование, идеи, которые являются неотчуждаемыми.
Кроме того, духовная жизнь и ценности, которые вырабатывает духовная жизнь общества является доступным для всех.
Духовная жизнь производит духовные ценности, распространение ценностей, потребление и сохранение духовных, нематериальных ценностей.
Важной составляющей духовной жизни является культура. Культура выступает как активная творческая деятельность, но также как система норм и принципов, которые сменяются.
Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.