Высокое положение семьи отсылает нас к пятой главе Послания к Ефесянам святого апостола Павла (5:22—33), где говорится о том, что муж должен занять место Христа по отношению к Церкви, жена — место Церкви по отношению к Христу. То есть если в центре семьи не то нельзя говорить о такой семье как о семье христианской. В этом смысле она ущербна. Истинно христианская семья есть такого рода союз мужа, жены, детей, родителей, когда отношения внутри него строятся по образу союза Христа и Церкви.
2. Семейные ценности в буддизме:
Жизни мирянина и семейным отношениям посвящена Сигаловада сутта, в ней даются советы о том, как мирянам следует вести себя по отношению к семье и окружающим людям. Считается, что тот, кто выполняет свои обязанности семье приблизиться к счастью. «Вот что нужно считать шестью сторонами света: мать и отец – Восток, учителя – Юг, жена и дети – Запад, друзья и партнеры – Север, слуги и работники – Надир, отшельники и брамины – Зенит. Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина, должен приветствовать эти шесть сторон света», – говорится в сутте.
3. Семейные ценности в исламе:
Ислам ставит во главу угла создание крепкой семьи. Мусульманам предписано строить семью на основе взаимного согласия и любви. Мусульманский брак – это договор между мужчиной и женщиной, согласно которому они начинают совместную жизнь, проявляя по отношению друг к другу взаимную любовь. Семья для человека должна быть источником радости, спокойствия, наслаждения жизнью.
4. Семейные ценности в иудаизме:
Иудаизм видит в институте брака и семьи одну из высших ценностей. Семья в иудаизме не только социальное, но также и религиозное объединение (Исх 12:3; I Цар 20:6, 29; Иов 1:5). Член семьи считается ответственным за ее доброе имя: «Семья подобна куче камней - вытащи один, и вся куча рассыплется» (Мидраш на Книгу Бытия 100:7); «Тот, кто навлекает бесчестие на себя, навлекает его на всю семью» (Мидраш на книгу Чисел 21:3).
Семейные ценности в религиях:
1. Семейные ценности в православии:
Высокое положение семьи отсылает нас к пятой главе Послания к Ефесянам святого апостола Павла (5:22—33), где говорится о том, что муж должен занять место Христа по отношению к Церкви, жена — место Церкви по отношению к Христу. То есть если в центре семьи не то нельзя говорить о такой семье как о семье христианской. В этом смысле она ущербна. Истинно христианская семья есть такого рода союз мужа, жены, детей, родителей, когда отношения внутри него строятся по образу союза Христа и Церкви.
2. Семейные ценности в буддизме:
Жизни мирянина и семейным отношениям посвящена Сигаловада сутта, в ней даются советы о том, как мирянам следует вести себя по отношению к семье и окружающим людям. Считается, что тот, кто выполняет свои обязанности семье приблизиться к счастью. «Вот что нужно считать шестью сторонами света: мать и отец – Восток, учителя – Юг, жена и дети – Запад, друзья и партнеры – Север, слуги и работники – Надир, отшельники и брамины – Зенит. Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина, должен приветствовать эти шесть сторон света», – говорится в сутте.
3. Семейные ценности в исламе:
Ислам ставит во главу угла создание крепкой семьи. Мусульманам предписано строить семью на основе взаимного согласия и любви. Мусульманский брак – это договор между мужчиной и женщиной, согласно которому они начинают совместную жизнь, проявляя по отношению друг к другу взаимную любовь. Семья для человека должна быть источником радости, спокойствия, наслаждения жизнью.
4. Семейные ценности в иудаизме:
Иудаизм видит в институте брака и семьи одну из высших ценностей. Семья в иудаизме не только социальное, но также и религиозное объединение (Исх 12:3; I Цар 20:6, 29; Иов 1:5). Член семьи считается ответственным за ее доброе имя: «Семья подобна куче камней - вытащи один, и вся куча рассыплется» (Мидраш на Книгу Бытия 100:7); «Тот, кто навлекает бесчестие на себя, навлекает его на всю семью» (Мидраш на книгу Чисел 21:3).