В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Семинар 4 наука и техника нового времени как культурообразующий фактор
вопросы:
предпосылки возникновения современной науки.
наука и техника нового времени, характеристики и специфические черты.
формирование этоса познания: герои и подвижники научного прогресса.
спор о технике и его значение для современной культуры.
1 вопрос : в этом вопросе необходимо проанализировать те изменения, начало которым положила эпоха возрождения (xv-
xvi вв.): выход на арену нового социального слоя – буржуазии, с ее жаждой преобразований. выяснить,
каким образом шло формирование нового, научного мышления, какое влияние на это оказали развитие
возрожденческого естествознания и великие открытия, а также античное наследие, восточный,
технологический трансферт, германский фактор и этос библейской истинности. нужно попытаться объяснить, почему
первые научные открытия совершаются в механике и астрономии.
2 вопрос : в начале ответа на этот вопрос необходимо выяснить, чем наука нового времени отличается от
предшествующих форм научного познания (профессионализация ученого, эксперимент как орудие и метод познания,
появление профессиональных объединений ученых – академий наук, появление первых научных печатных органов и
каковы ее характеристики: универсальность, незавершенность, безграничность, всесторонность. затем рассмотреть
каждый из периодов нового времени и выяснить их содержание в контексте возрастающей социокультурной роли науки и
техники. xvii век – век рационализма и расцвета механико- знаний. xviii век – век естественнонаучных,
описательно-опытных дисциплин, появления новых форм хранения информации (энциклопедий, словарей, каталогов, нот,
специальных знаков, обозначающих действия), но, прежде всего, это век просвещения и расцвета
социальных концепций и проектов, рождение идеи прогресса и веры в возможность преобразования мира на разумных и
моральных началах. xix век – век научно-технического прогресса, позитивизма, век господства инженерной мысли и
технической интеллигенции.
3 вопрос: пафос научного познания формируется на базе христианской системы ценностей: этос библейской религии
требует истинности любой ценой. это делает познание самым важным для человека видом деятельности, а сотворенный
господом мир превращается в наиболее достойный объект познания. в этом этическом контексте
складывается принципиальная безграничность научного познания, которая находит свое выражение в
идеях рационализма, позитивизма, сциентизма. практической же реализацией этих установок становятся судьбы ученых
этого периода. в этом вопросе необходимо познакомиться с биографией и творческим путем того или иного деятеля эпохи
(бруно, каперник, левенгук, лейбниц, галилей, кеплер, декарт, спиноза, ньютон и другие), демонстрируя не только
значимость их открытий, но и преданность этих людей процессу познания.
4 вопрос : при ответе на этот вопрос, прежде всего необходимо выяснить, что такое техника, каковы ее черты и сколь
велико влияние на современную цивилизацию. анализируя отношение к технике в современной культуре к. ясперс
выделяет три точки зрения: первая оценивает технику позитивно, вторая – негативно, третья – нейтрально. отвечая,
следует четко определять, какой точки зрения придерживается тот или иной мыслитель, чем он аргументирует свои
взгляды. в конце ответа желательно, чтобы отвечающий высказал и свое собственное мнение относительно науки и
техники и степени их влияния на современное социокультурное пространство.
доклад: научные школы волгоградского государственного технического
университета: и современность.
основные термины: позитивизм, рационализм, сциентизм, антисциентиз, технократизм, ноосфера, техника,
техногенная цивилизация, наука, прогресс, экология, проблемы, эксперимент

Показать ответ
Ответ:
НатальяДубкова
НатальяДубкова
02.12.2020 02:55
1.Самообразование имеет очень большое значение в развитии человека как личности. Ведь тех знаний, что нам дают в учебном процессе школы и высших учебных заведений, хватит только для примитивного, специализированного существования.А как же моральный рост, духовное развитие, все это зависти от каждого из нас индивидуально. Каждый сам отвечает за свое развитие, и духовное и моральное. Как сказал О. Бисмарк «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра».Я считаю, что это касается и самообразования. Ведь после школьной, а затем институтской программы мы начинаем интересоваться чем то больше, а чем то меньше, и выбрав предмет и направление которое нас наиболее интересует мы пытаемся вникнуть в детали, узнать подробности, понять мелочи на которых учителя не обращали ни своего ни нашего внимания.В процессе самообразования мы познаем мир глубже, меняем свое мировоззрение, начинаем воспринимать все по иному, в конце концов, меняется наше мышление. Если допустить что люди, окончив обучение в школе, а затем в институте, ничем бы больше не интересовались в последующей жизни, то все были бы похожи на роботов без интересов, и с остановившимся развитием. Но, наверное, никто не хочет быть похожим на запрограммированную машину, значит нужно выбрать для себя направление в самообразовании и вперед.Если задуматься то все материальные блага, которые мы имеем сейчас у себя дома, домашняя аппаратура, и разнообразные инструменты, с которых каждый из нас работает и зарабатывает себе на жизнь - это результат самообразования. А именно результат пытливых умов исследователей и изобретателей, которым всегда не хватало тех знаний, что они имели, и неугомонное стремление к повышению уровня своего интеллекта, методом проб и ошибок в исследованиях и изобретениях.Так что из всего выше сказанного напрашивается вывод – если мы хотим и дальше улучшать уровень нашей личности и нашей жизни в целом, нужно идти по пути самообразования.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Оалдв
Оалдв
15.01.2020 03:39
Ты можешь иметь по этому вопросу любое своё собственное суждение. А я Тебе здесь опишу своё! Человеческие возможности объективно не имеют предела - они от происхождения человека воистину беспредельны. Но, тем не менее, каждый человеческий субъект ставит сам себе свои собственные пределы, точно так же, как любая группа или общность людей коллективно ставят пределы своим индивидуальным и коллективным возможностям. То есть, например, один человек может сказать: "Я никогда не смогу прыгнуть с парашютом или в бассейн с десятиметровой вышки. Это выше моих пределов!". А другой ему в ответ: "Чепуха! Я сто раз прыгал с парашютом, и вообще - мастер спорта по прыжкам в воду". Где же "предел" у каждого из этих людей? Согласись, что он различен и индивидуален для каждого. И так - в любой области. Человеческие возможности - это то, что можно беспрерывно развивать и совершенствовать. И для того, чтобы для них не существовало пределов , основное условие - это ликвидация ограничений и пределов, установленных людьми в сознании. Если в сознании все надуманные искуственные пределы возможностей человеком сняты, то их можно развивать бесконечно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота