Это высказывание Сенеки можно истолковать в двух смыслах. С одной стороны, Сенека был римлянином, а в Древнем Риме было достаточно много императоров-самодуров, которых интересовали одни лишь их собственные страсти, таких, как Нерон, Калигула, Отон, Вителлий. У них не было власти над собой, а значит, они не могли стать действительно самостоятельными, умными и мудрыми императорами. Таково историческое толкование. Но напрашивается и другое толкование: изречение можно понимать как самоуспокоительное. Мол, не завидуй власть имущим, ведь у тебя есть власть над собой, а значит, ты более могущественен, чем они. И это, конечно, неправда.
Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой – так сказал Сенека.
Очевидно, он был прав и эта мысль 4 века до нашей эры актуальна по сей день, вероятно, из-за того, что человек никак не изменился, и его суть осталась прежней.
В рамках своего высказывания Сенека поднимает вопрос о власти. Из его биографии мы знаем, что его политическая деятельность была весьма активной, он воспитывал Нерона и даже некоторое время имел прямой доступ к власти. Вероятно, ему хорошо известно кто действительно обладает властью, ведь он был свиделем правления 4х разных римских императоров.
Сенека говорит о том, что властью обладает только тот, кто в состоянии управлять самим собой. Это правда. Каждый правитель или даже человек, отдаленный от политики, все равно стремится к власти. Причем все желают безграничной власти, это обусловленно тем, что потребности людей также безграничны.
Но по-настоящему, властью обладают лишь те, кто в состоянии держать самого себя под контролем, то есть те, кто имеет власть над собой, своими эмоциями и желаниями. Только такой человек достичь целей, а также сделать свое пребывание у власти максимально эффективным, не стараясь ее удержать или сохранить. Наоборот, попытки удержать власть являются символом того, что власть не в руках этого человека.
Это высказывание Сенеки можно истолковать в двух смыслах. С одной стороны, Сенека был римлянином, а в Древнем Риме было достаточно много императоров-самодуров, которых интересовали одни лишь их собственные страсти, таких, как Нерон, Калигула, Отон, Вителлий. У них не было власти над собой, а значит, они не могли стать действительно самостоятельными, умными и мудрыми императорами. Таково историческое толкование. Но напрашивается и другое толкование: изречение можно понимать как самоуспокоительное. Мол, не завидуй власть имущим, ведь у тебя есть власть над собой, а значит, ты более могущественен, чем они. И это, конечно, неправда.
Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой – так сказал Сенека.
Очевидно, он был прав и эта мысль 4 века до нашей эры актуальна по сей день, вероятно, из-за того, что человек никак не изменился, и его суть осталась прежней.
В рамках своего высказывания Сенека поднимает вопрос о власти. Из его биографии мы знаем, что его политическая деятельность была весьма активной, он воспитывал Нерона и даже некоторое время имел прямой доступ к власти. Вероятно, ему хорошо известно кто действительно обладает властью, ведь он был свиделем правления 4х разных римских императоров.
Сенека говорит о том, что властью обладает только тот, кто в состоянии управлять самим собой. Это правда. Каждый правитель или даже человек, отдаленный от политики, все равно стремится к власти. Причем все желают безграничной власти, это обусловленно тем, что потребности людей также безграничны.
Но по-настоящему, властью обладают лишь те, кто в состоянии держать самого себя под контролем, то есть те, кто имеет власть над собой, своими эмоциями и желаниями. Только такой человек достичь целей, а также сделать свое пребывание у власти максимально эффективным, не стараясь ее удержать или сохранить. Наоборот, попытки удержать власть являются символом того, что власть не в руках этого человека.