Данная высказывание очень интересно и требует размышлений. Я считаю, что смысл данного высказывания заключается в том, что у всех людей есть свои цели и пристрастия, которые они так или иначе выражают. К сожалению, это очень распространенное явление, которое иногда не может дать объективной оценки происходящего. Ведь летописец при написании летописей высказывает своё отношение к тем или иным событиям, персонажам и т.д..
Скорее всего Гёте хотел подчеркнуть тот факт, что не все что говорят вокруг есть истинная правда. Субъективное мышление человек не может никакое явление оценить объективно. Каждый человек не только выявит в той или иной деятельности "собственное мнение", но еще и ко всему прочему, может исказить всю истину. Давайте представим - первые спортивные соревнования между двумя любыми странами. Летописец является жителем первой страны, но во время соревнований спортсмены его родины очень плохо сыграли, но он, опять же, из-за собственных пристрастий исказит многие факты, таким образом, сделав своих спортсменов либо победителями, либо выставит противников в не очень хорошем свете. Поэтому не все что говорят историки - есть истинная правда. Может они в нее и верят, но донесли ли до нас все что происходило когда-то в самом деле. Да и даже если учесть современные события - средства массовой информации всегда выдают то информацию, которую выгодно приподносить как и им самим, так и тем, кто заказал подачу "нужной" информации в свет. Можно перечислить множество факторов из-за которых происходит обман и "пристрастие" к той или иному делу. И нельзя к этим факторам относить, в основном, только человеческие эмоции. На самом деле, тому же летописцу, могут просто заплатить что-нибудь материальное, дабы он мог сделать так, как угодно заказчику. Что тоже можно назвать пристрастием, ибо летописец гонится за деньгами и выгодой, а как это нельзя не назвать пристрастием, ибо дело выполняется не совсем честно. Поэтому стоит очень внимательно фильтровать такой громадный поток информации льющийся на нас отовсюду, ибо очень мало всего происходящего подается в том виде, в каком она есть.