Ситуации виды правонарушений а) двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную сумму денег. б) бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего клиента. в) молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге. г) футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке. д) издательство издало дополнительный тираж произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара. 1) административное 2) уголовное 3) дисциплинарное 4) гражданско-правовое 16.что относится к компетенции президента рф? 1)назначение высшего команования вооружённых сил 2) федеральной собственностью 3)назначение на должность председателя центрального банка рф 4)утверждение изменения границ между субъектами рф 17.гражданка н. оформила опекунство над своей несовершеннолетней племянницей, которая потеряла родителей в автокатастрофе. данная ситуация иллюстрирует правоотношения, регулируемые нормами права 1)трудового 2)семейного 3)административного 4)конституционного 18. 17-летний леонид хотел устроиться на работу ночным сторожем, но администрация магазина отказалась принять его, ссылаясь на закон. администрация магазина в данном случае опиралась на нормы права 1)семейного 2)уголовного 3)административного 4)трудового 19. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а)десятиклассница марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (б)марина внимательно изучила нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (в)хорошо бы, если бы большинство граждан также серьёзно относились к вопросам трудоустройства. определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения 20. верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве? а. международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие. б. целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 21. родители в течение нескольких лет не могли выбрать имя для своего родившегося ребёнка и не регистрировали его рождение. какое право ребёнка было нарушено? 1)жить в семье 2)на имя и фамилию 3)знать своих родителей 4)на образование 22.верны ли следующие суждения о полномочиях президента рф? а. согласно конституции рф, президент рф принимает решение об отставке правительства рф. б. президент рф разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 23. установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. права человека а)каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую . б)каждому гарантируется свобода совести. в)никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь. г)каждый имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. д)каждый имеет право на жизнь. группы прав 1)социальные 2)политические 3)гражданские (личные) 24. гражданин а. и гражданка б. заключили брак во дворце бракосочетаний. данная ситуация иллюстрирует правоотношения 1)административные 2)семейные 3)гражданско-процессуальные 4)конституционные 25.учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)наступает только за совершённое преступление 2)применяется компетентными органами государства 3)строго регламентируется нормами права 4)влечёт судимость гражданина черты сходства черты отличия 26.в начале 1990-х гг. в стране z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. в 1995
Историческая преемственность - обозначает передачу и усвоение социальных, культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации, обозначает так же всю совокупность действия традиций. Например:1)Яркий пример преемственности можно видеть в принятии христианства на Руси,2)Преемственность так же прослеживается в памятниках права 3)На современном этапе самым ярким примером преемственности является возрождение Государственной Думы, как законодательного органа.
Ценностная(аксиологическая) функция - отражает важнейшее качественное состояние культуры. Например:в соответствии с идеалом красоты средневекового Китая аристократки должны были обладать крохотной ножкой. Желаемого добивались с мучительных процедур бинтования ног, подвергая им девочек с пяти лет, в результате чего эти женщины становились калеками.
Нормативная (регулятивная) функция - культуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях.Например: 1)Высока насыщенность нормами, обычаями и традициями восточных культур. Условно выражаясь, количество традиций и обычаев на квадратный километр территории наиболее высоко в Китае, Индии, Японии 2) Из европейских стран больше всего норм, правил, стандартов, законов, по единодушному мнению специалистов, существует в современной Германии. В конце находятся страны Восточной Европы, в том числе Россия. 3)В Англии движение автомобилей и пешеходов происходит в ином порядке.
Коммуникативная функция культуры - включает передачу информации в любом виде: устное и письменное сообщение, общение людей, групп, народов, использование технических средств связи и т.п Например: примером служат так называемые федеральные люди. Культуры разных народов, как и люди --представители различных культур, взаимно обогащаются благодаря информативной функции. Известно сравнение Б. Шоу результатов обмена идеями с обменом яблоками. Когда обмениваются яблоками, у каждой из сторон остается лишь по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у каждой из сторон, оказывается, по две идеи.
Политический конфликт является неизбежной частью политического процесса; так как политика невозможна без борьбы за власть и столкновения интересов различных групп, то бесконфликтной политики в принципе не может быть. Причина любого политического конфликта - в противоречии между интересами двух групп, которые представляют различные политические силы. Интересы этих групп требуют для своей защиты приложения усилий, и каждая тянет в свою сторону. Это и есть конфликт.
В развитии конфликта насчитывают четыре стадии: скрытый конфликт, нарастание напряженности, антагонизм и собственно сам конфликт. Наиболее острые формы политического конфликта - это революция, переворот, путч, гражданская война.
Политические конфликты могут быть предотвращены и урегулированы следующими диалог и компромисс, посредничество третьей стороны (арбитраж), устранение объекта конфликта, или устранение одной из сторон конфликта. Наиболее важными путями являются компромисс и арбитраж.
Роль переговоров заключается в поиске компромиссного решения, которое бы устроило обе стороны. Роль арбитража заключается в том, что обе стороны доверяют третьей стороне вынести решение, которое обязуются соблюдать оба участника конфликта, и на этом конфликт завершается.