Динамизм стереотипа поведения проявляется в том, что обряды, обычаи и нормы взаимоотношения людей постоянно меняются;
2) Примеры:
А) изменение норм семейно–брачных отношений у европейских народов: от решающей роли в выборе супруга родственников к самостоятельному и свободному выбору партнера по браку;
Б) изменение отношения русской знати к иностранцам–европейцам: от ощущения их полной чуждости в период Московской Руси к увлечению всем иностранным в последующие века.Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения - это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями - свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы.
Творчество – это создание чего-то нового (ценности).
Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение
потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления
(производства) — уникальность его результата. Результат творчества
невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме,
возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если
создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе
творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к
трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в
конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт
придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с
продуктами производства.
Творчество — это:
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не
существовавшее;
создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для
других;
процесс создания субъективных ценностей.
Динамизм стереотипа поведения проявляется в том, что обряды, обычаи и нормы взаимоотношения людей постоянно меняются;
2) Примеры:
А) изменение норм семейно–брачных отношений у европейских народов: от решающей роли в выборе супруга родственников к самостоятельному и свободному выбору партнера по браку;
Б) изменение отношения русской знати к иностранцам–европейцам: от ощущения их полной чуждости в период Московской Руси к увлечению всем иностранным в последующие века.Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения - это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями - свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы.