Развитие – это философская категория, отражающая характер происходящих в мире изменений. Т.е. развитие – это синоним слова «изменение».
Существует две формы развития. Формы развития:
1.Прогресс – движение от простого к сложному, перевес положительных изменений над отрицательными.
2.Регресс – движение от сложного к простому, перевес отрицательных изменений над положительными.
Само развитие может быть в культуре, науке, производстве, обществе. В данной теме нас больше интересует общественное развитие. Есть всего три формы развития общества:
1.Эволюция(постепенный прогресс, движение от простого к сложному, развитие без слома системы);
2.Революция(быстрое кардинальное изменение всей общественной системы, слом старого порядка, скачкообразное развитие);
3.Реформа(целенаправленные поступательные изменения отдельных элементов системы, может как сломать, так и оставить старый порядок).
Революции происходят снизу, а реформы проводятся сверху.
В наше время у всего человечества в целом появились новые интересные направления в развитии. У человечества в 21 веке наблюдаются следующие тенденции развития:
1.Глобализация(усиление связей между государствами и народами во всех сферах жизни(все смотрят голливудское кино, едят в Макдоналдсе, пользуются Ютубом и т.д.), существуют противники глобализации – антиглобалисты);
2.Интеграция(создание международных союзов в политике, экономике и т.п., например, ЕС, НАФТА, НАТО и т.п.)
4.Ускорение общественного развития(с каждым годом открытия делаются всё быстрее).
Также в 21 веке человечество столкнулось с глобальными проблемами, т. е. такими проблемами, которые затрагивают интересы всего человечества и, которые можно решить только совместно.
Глобальные проблемы человечества:
1.Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
2.Термоядерная война и распространение ядерного оружия;
3.Катастрофическое загрязнение окружающей среды;
4.Снижение биоразнообразия;
5.Обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
6.Глобальное потепление;
7.Озоновые дыры;
8.Проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.
9.Демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод.
10.Терроризм;
11.Астероидная опасность.
Рейтинг материала:
4,0 (голосов: 3)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
на материал
Скрыть
Логотип
репетиторы онлайн
от проекта «ИнфоУрок»
ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫ
Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!
подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
по всем предметам 1-11 классов
Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
490₽
Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!
Скрыть
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»
зарплата
до
36500₽
Хочу в команду!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
72 ч.
от 1 650 ₽
от 410 ₽
Смотреть курс
Сейчас обучается 799 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель истории и обществознания
500/1000 ч.
от 5 400 ₽
от 1 350 ₽
Смотреть курс
Сейчас обучается 1000 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
72 ч.
от 1 650 ₽
от 410 ₽
Смотреть курс
Курс добавлен 23.09.2021
Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
Скрыть
ИДЁТ РЕГИСТРАЦИЯ!
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике
Зарегистрироваться
23-25 ноября 2021 г.
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Как мы со временем развиваемся, меняемся, какие-то навыки приобретаем, а какие-то утрачиваем, так и общество в целом и все отдельные его подсистемы, институты находятся в состоянии непрерывного изменения и развития. А что вообще подразумевается под «развитием общества» и в виде чего мы можем его наблюдать?Развитие общества – это необратимое, направленное, закономерное изменение, при котором в обществе происходят качественные сдвиги, преобразуются социальные связи.
В каких направлениях может развиваться общество?Очень часто «развитие» общества ошибочно приравнивают к «общественному прогрессу». Но на самом деле общество может развиваться как в направлении прогресса, так и в направлении регресса. Разберемся в этих понятиях.
Общественный (социальный) прогресс – это направление развития общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Общественный регресс– это направление развития общества от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному.
Как ученые подходят к изучению истории развития общества?Основатели цивилизационного подхода исходили из того, что главной «единицей» общественно-исторического прогресса являются самостоятельные, достаточно замкнутые (локальные) общности – цивилизации.
Цивилизация – это своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития.При этом каждая цивилизация проходит свой путь исторического развития: зарождается, достигает расцвета, клонится к упадку и исчезает.
Формационный подход же основывается на «стадиальности» в общественном развитии, т.е. выделяются ступени «роста» общества – формации.Формация (общественно-экономическая формация)– это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. При этом у каждой формации есть свои характеристики – базис общества и надстройка общества.
Базис – это совокупность производственных отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Надстройка – это совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных отношений, учреждений, взглядов.
Согласно подходу, переход от одной формации к другой вызывается противоречиями, возникающими в производства: развившиеся производительные силы требуют изменений в экономических отношениях (базисе общества), а затем и в надстройке общества. Т.е. производство достигает более высокого уровня развития и вследствие этого становятся необходимы изменения в экономических отношениях общества, которые, в свою очередь, влекут преобразования и в других сферах общественной жизни.
Вроде так
Объяснение:
Развитие – это философская категория, отражающая характер происходящих в мире изменений. Т.е. развитие – это синоним слова «изменение».
Существует две формы развития. Формы развития:
1.Прогресс – движение от простого к сложному, перевес положительных изменений над отрицательными.
2.Регресс – движение от сложного к простому, перевес отрицательных изменений над положительными.
Само развитие может быть в культуре, науке, производстве, обществе. В данной теме нас больше интересует общественное развитие. Есть всего три формы развития общества:
1.Эволюция(постепенный прогресс, движение от простого к сложному, развитие без слома системы);
2.Революция(быстрое кардинальное изменение всей общественной системы, слом старого порядка, скачкообразное развитие);
3.Реформа(целенаправленные поступательные изменения отдельных элементов системы, может как сломать, так и оставить старый порядок).
Революции происходят снизу, а реформы проводятся сверху.
В наше время у всего человечества в целом появились новые интересные направления в развитии. У человечества в 21 веке наблюдаются следующие тенденции развития:
1.Глобализация(усиление связей между государствами и народами во всех сферах жизни(все смотрят голливудское кино, едят в Макдоналдсе, пользуются Ютубом и т.д.), существуют противники глобализации – антиглобалисты);
2.Интеграция(создание международных союзов в политике, экономике и т.п., например, ЕС, НАФТА, НАТО и т.п.)
3.Информационная революция(Интернет, компьютеризация, сотовая связь);
4.Ускорение общественного развития(с каждым годом открытия делаются всё быстрее).
Также в 21 веке человечество столкнулось с глобальными проблемами, т. е. такими проблемами, которые затрагивают интересы всего человечества и, которые можно решить только совместно.
Глобальные проблемы человечества:
1.Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
2.Термоядерная война и распространение ядерного оружия;
3.Катастрофическое загрязнение окружающей среды;
4.Снижение биоразнообразия;
5.Обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
6.Глобальное потепление;
7.Озоновые дыры;
8.Проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.
9.Демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод.
10.Терроризм;
11.Астероидная опасность.
Рейтинг материала:
4,0 (голосов: 3)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
на материал
Скрыть
Логотип
репетиторы онлайн
от проекта «ИнфоУрок»
ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫ
Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!
подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
по всем предметам 1-11 классов
Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
490₽
Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!
Скрыть
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»
зарплата
до
36500₽
Хочу в команду!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
72 ч.
от 1 650 ₽
от 410 ₽
Смотреть курс
Сейчас обучается 799 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель истории и обществознания
500/1000 ч.
от 5 400 ₽
от 1 350 ₽
Смотреть курс
Сейчас обучается 1000 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
72 ч.
от 1 650 ₽
от 410 ₽
Смотреть курс
Курс добавлен 23.09.2021
Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
Скрыть
ИДЁТ РЕГИСТРАЦИЯ!
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике
Зарегистрироваться
23-25 ноября 2021 г.
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категории
Выберите класс:
Все классы
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Все материалы
ответ , если я тебе , назови мой ответ ЛУЧШИМ!
Как мы со временем развиваемся, меняемся, какие-то навыки приобретаем, а какие-то утрачиваем, так и общество в целом и все отдельные его подсистемы, институты находятся в состоянии непрерывного изменения и развития. А что вообще подразумевается под «развитием общества» и в виде чего мы можем его наблюдать?Развитие общества – это необратимое, направленное, закономерное изменение, при котором в обществе происходят качественные сдвиги, преобразуются социальные связи.
В каких направлениях может развиваться общество?Очень часто «развитие» общества ошибочно приравнивают к «общественному прогрессу». Но на самом деле общество может развиваться как в направлении прогресса, так и в направлении регресса. Разберемся в этих понятиях.
Общественный (социальный) прогресс – это направление развития общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Общественный регресс– это направление развития общества от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному.
Как ученые подходят к изучению истории развития общества?Основатели цивилизационного подхода исходили из того, что главной «единицей» общественно-исторического прогресса являются самостоятельные, достаточно замкнутые (локальные) общности – цивилизации.
Цивилизация – это своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития.При этом каждая цивилизация проходит свой путь исторического развития: зарождается, достигает расцвета, клонится к упадку и исчезает.
Формационный подход же основывается на «стадиальности» в общественном развитии, т.е. выделяются ступени «роста» общества – формации.Формация (общественно-экономическая формация)– это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. При этом у каждой формации есть свои характеристики – базис общества и надстройка общества.
Базис – это совокупность производственных отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Надстройка – это совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных отношений, учреждений, взглядов.
Согласно подходу, переход от одной формации к другой вызывается противоречиями, возникающими в производства: развившиеся производительные силы требуют изменений в экономических отношениях (базисе общества), а затем и в надстройке общества. Т.е. производство достигает более высокого уровня развития и вследствие этого становятся необходимы изменения в экономических отношениях общества, которые, в свою очередь, влекут преобразования и в других сферах общественной жизни.
Объяснение:
, если я тебе , назови мой ответ ЛУЧШИМ!