Скоро в ! 30 ! привлекая обществоведческие знания составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о человеке, используя все ниже понятия: биосоциальное существо, биологические качества, сознание,социальные качества, членораздельная речь, личность *
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как:
ответ: 1) индивида
3.В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
Правильный ответ: 1) традиционному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
Правильный ответ: 1) Верно только А
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является:
Правильный ответ: 2) индустриализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
ответ: 1) честь и достоинство
7.Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
8.К основным факторам (ресурсам) производства относится
Правильный ответ: 1) капитал
9. В государственном бюджете предусмотрены
Правильный ответ: 2) расходы и доходы государства
10.Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
Правильный ответ: 1) традиционной
11.Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
Правильный ответ: 4) потребление
13.Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...
Правильный ответ: 4) штат сотрудников
14.Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
Правильный ответ: 2) расчёт показателей государственного бюджета
15.К прямым налогам относится
Правильный ответ: 4) налог с продаж
16.Если доход фирмы больше её издержек, то фирма:
Правильный ответ: 1) получает прибыль
17.Что является характерным признаком нации?
Правильный ответ: 1) общность духовной жизни
18.В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
научной литературе, а тем более в обыденной жизни, широко используют понятия: “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”, часто не проводя различий, тогда как между ними имеется существенная разница.
Человек — биосоциальное существо, высшая ступень животного типа.
Индивид - отдельно взятый человек.
Индивидуальность - особое сочетание в человеке природного и социального, присущее конкретному, отдельно взятому индивиду, отличающее его от других. Каждый человек индивидуален, образно говоря, имеет свое лицо, что выражается понятием “личность”.
Это сложнейшее понятие, изучение которого проходит на стыке природного и общественного. Более того, представители различающихся школ и направлений рассматривают его через призму предмета своей науки.
Социально-биологическая школа (З. Фрейд и др.), связана с борьбой в нашем сознании бессознательных инстинктов и моральных запретов, диктуемых обществом.Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид), в которой “Я” — часть личности, которая складывается из самосознания и образа “Я”. В соответствии с этой концепцией личность формируется в процессе ее социального взаимодействия и отражает представления человека о том, как его воспринимают и оценивают другие люди. В ходе межличностного общения человек создает свое зеркальное Я, которое состоит из трех элементов:представления о том, как его воспринимают другие люди;представления о том, как они его оценивают;как человек отвечает на воспринятую им реакцию других людей.
Таким образом, в теории“зеркального Я”личность выступает как результат социального взаимодействия, в ходе которого индивид приобретает оценивать себя с точки зрения других членов данной социальной группы
ответ: 1) наличие членораздельной речи и языка.
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как:ответ: 1) индивида
3.В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?Правильный ответ: 1) традиционному
4. Верны ли следующие суждения о личности?А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
Правильный ответ: 1) Верно только А
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является:Правильный ответ: 2) индустриализация
6. К категориям нравственности относятся понятияответ: 1) честь и достоинство
7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
8.К основным факторам (ресурсам) производства относитсяПравильный ответ: 1) капитал
9. В государственном бюджете предусмотреныПравильный ответ: 2) расходы и доходы государства
10.Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?Правильный ответ: 1) традиционной
11.Верны ли следующие суждения об инфляции?А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрируетПравильный ответ: 4) потребление
13.Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...Правильный ответ: 4) штат сотрудников
14.Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?Правильный ответ: 2) расчёт показателей государственного бюджета
15.К прямым налогам относитсяПравильный ответ: 4) налог с продаж
16.Если доход фирмы больше её издержек, то фирма:Правильный ответ: 1) получает прибыль
17.Что является характерным признаком нации?Правильный ответ: 1) общность духовной жизни
18.В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
Правильный ответ: 2) социально-демографическую
19.Верны ли следующие суждения о функциях семьи?А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
20.Право в отличие от моралиПравильный ответ: 3) поддерживается силой государства
21.
Правильный ответ:
Черты сходства: создание культурных ценностей, наличие социальных норм
Черты отличия: развитие крупной промышленности, создание культурных ценностей
Человек — биосоциальное существо, высшая ступень животного типа.
Индивид - отдельно взятый человек.
Индивидуальность - особое сочетание в человеке природного и социального, присущее конкретному, отдельно взятому индивиду, отличающее его от других. Каждый человек индивидуален, образно говоря, имеет свое лицо, что выражается понятием “личность”.
Это сложнейшее понятие, изучение которого проходит на стыке природного и общественного. Более того, представители различающихся школ и направлений рассматривают его через призму предмета своей науки.
Социально-биологическая школа (З. Фрейд и др.), связана с борьбой в нашем сознании бессознательных инстинктов и моральных запретов, диктуемых обществом.Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид), в которой “Я” — часть личности, которая складывается из самосознания и образа “Я”. В соответствии с этой концепцией личность формируется в процессе ее социального взаимодействия и отражает представления человека о том, как его воспринимают и оценивают другие люди. В ходе межличностного общения человек создает свое зеркальное Я, которое состоит из трех элементов:представления о том, как его воспринимают другие люди;представления о том, как они его оценивают;как человек отвечает на воспринятую им реакцию других людей.
Таким образом, в теории“зеркального Я”личность выступает как результат социального взаимодействия, в ходе которого индивид приобретает оценивать себя с точки зрения других членов данной социальной группы