Статусный портрет Альфреда Адлера (1870–1937)Статусный портрет в период расцвета его творчества: мужчина – эмигрант– взрослый (старый) – муж, сын, отец, дедушка – еврей – президент общества индивидуальной психологии – евроазиат, известный психолог – представитель этнического меньшинства – практикующий профессор медицинской психологии – трудо не инвалид) – писатель – психиатр – протестант – житель Америки – житель города.Статусы А. Адлера в течение жизни – мужчина, ребенок, старик, молодой (молодежь), больной (тяжелая форма пнев монии), сын, брат, муж, отец, дедушка, еврей, евроазиат, религия – иудаист, протестант, худший ученик класса по ма тематике – лучший ученик, городской житель, эмигрант, представитель этнического меньшинства (семит), представитель среднего класса, студент медицинского факультета Университета, обладатель медицинской степени, офтальмо лог, психиатр, член кружка Зигмунда Фрейда, противник теории Фрейда, ученик Фрейда, президент Венского психоаналитического общества, президент общества индивидуальной психологии, социалист, член социалистических собраний, практикующий профессор медицинской психологии в медицинском колледже в Лонг-Айленде, писатель, житель г. Вены, житель Америки, (путешественник).
Прежде всего отметим, что культурное наследие во многом определяется как воплощение традиции, передача которой наделению смыслом и настоящего. Само же понятие «наследие» с древних времен в большей степени было связано с материальной сферой. Так, в словаре В. И. Даля наследие определяется как «имущество, переходящее по смерти одного владельца к иному, по родству, завещанию или закону»[1]. Если обратиться к историко-культурному толкованию этого понятия, то в русском языке оно явно несет значение «оставление следа», «нахождение следа», «движение по следу», «наступание на след», «след предков». То, что оставляет свой след на долгие годы, как правило, отличается особой ценностью – эстетической, этической, художественной, духовной. Оно вышло за пределы повседневного, обыденного и стало вневременным, общезначимым. Даже если речь идет об архитектурном сооружении, фамильном доме, имеющем частный характер, или сохранившемся в веках предмете быта, можно сказать, что их культурная ценность заключена не столько в красоте (хотя и это может стать предметом значимости), сколько в историческом реализме, уникальности и неповторимости «осколков лет».