В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
roma260902
roma260902
19.10.2020 22:47 •  Обществознание

Собществознанием, 1) используя знания, полученные в курсе , примеры отношения среднего класса к радикальной смене политического и курса

Показать ответ
Ответ:
katya8787871
katya8787871
10.09.2020 21:18
Пойдее это! (ПРИмечание:::ЭТО НЕ ТОЧНО)

 В переводе с латинского «структура» означает «строение». В самом общем виде под структурой мы понимаем внутреннее устройство чего-либо, упорядочивание согласно какому-либо определяющему принципу. Структурировать можно любые объекты и явления. Каждый из вас структурирует своё время, это носит название распорядка дня. Великий биолог К. Линней структурировал живые организмы, другими словами, создал классификацию живых организмов. Структурированию поддаётся и общество. Применительно к человеческому обществу структура отражает важнейший социальный параметр — общественное неравенство.

Для выделения социальной структуры могут использоваться разные критерии. Одним из таких критериев являются половозрастные (социально-демографические) характеристики людей. Соотношение между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми позволяет представить картину распределения социальных ролей, оценить потенциал общества, перспективы его развития. Профессиональный состав взрослого населения — профессиональная структура общества — имеет в своей основе критерий разделения общества по профессиям. Выделение этой структуры имеет очень важный практический смысл. Обществу необходимо знать, сколько людей работают инженерами, учителями, врачами, заняты в промышленности и в сельском хозяйстве, в сфере услуг. В прежние эпохи профессия определяла пожизненный статус человека в обществе.

В Древней Индии существовали четыре варны (от санскр. «цвет»); каждая варна имела круг дозволенных занятий (для брахманов — изучение священных текстов, обучение ими других, совершение жертвоприношений; для кшатриев — охрана подданных; для вайшьев — выпас скота, торговля, ростовщичество, земледелие; для шудр — только послушное служение трём высшим варнам). Существование варновой системы закреплялось в религии индуизма. Со временем варны хотя и сохранились, но распались на многочисленные касты (джати), ещё более жёстко закреплявшие сословную принадлежность. Некое подобие варново-кастовой системы существовало и в ряде других стран Азии.

Средневековые общества Европы имели в своей основе сословное деление. В отличие от варн сословия имели не религиозное, а юридическое закрепление. Классическая трёхчастная модель общества времён Средневековья включала в себя сословия — молящихся (духовенство), воюющих (рыцарство), работающих (земледельцы, ремесленники). Так, в России, где сословия сформировались позднее, чем в странах Западной Европы, согласно Табели о рангах, любой чиновник или военнослужащий, дослужившийся до восьмого ранга, получал личное дворянство, а до шестого ранга — потомственное, которое он мог передать своим детям.

Социальная структура может быть описана в терминах и понятиях классовой теории (пролетариат, буржуазия и т. д.). В дальнейшем классовой теории была жёстко противопоставлена стратификационная теория, структурирующая общество по признакам дохода, власти, образования и престижа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота