СОЧ №4 – естествознание 6 класс
Предмет естествознание
Ф.И.О. учителя Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна
Учебник «География» Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Е.А.Очкур,
Т.Г.Белоусова,, Н.А Поимцева, В.М. Ударцева – Алматы: Мектеп, 2018.
Тема урока Суммативное оценивание за 4 четверть.
Цели обучения
Оценивание знаний учащихся за данный период.
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
Критерий оценивания Максимальный - 20
Время выполнения 30 минут, затем отправляем в кунделик
Задания 1
А) Что это за экосистема?
………………………….
………………………….
Б) Объясните взаимосвязь компонентов в этой системе?
………………………………
……………………………… Экосистема формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега. Эта экосистема распространена в Евразии и Северной Америке, также встречается
в горах северного и южного полушарий.
В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.
Почвы не плодородны.
Задания 2
Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г
……………………………..
……………………………
……………………………
4. Задание 3
На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса.
Сравните по видовому составу экосистему степей и смешанного широколиственного леса.
Задание 4
Объясните переход энергии в экологической пирамиде
Задание 5
Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу .
Форма влияния человека Примеры Последствия влияния
1.Отрицате.льное
2.
3.
Задание 6
А) Что общего у этих изобретений с точки зрения назначения и превращения энергии?
……………………………………
…………………………………….
………………………………………
………………………………………..
Б) В чем различие?
…………………………………
…………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу
накаливания. Ее запатентовали почти во всей
Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой
колбы воздух, увеличив долговечность
лампочки. Нить накаливания изготовил не из
угля, а из тугоплавкого вольфрама.
В 1875 г. Павел Яблочков изобрел
электрическую угольную дуговую лампу.
Впервые она была продемонстрирована в
качестве уличного и театрального освещения
в Париже.
В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку
накаливания с угольной нитью.
Задание 7
ответьте на вопрос, используя информацию из таблицы. Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые проводили свои исследования?
……………………………….
…………………………………
……………………………………
…………………………………….
……………………………………..
…………………………………….
………………………………………
………………………………………
…………………………………….
……………………………………..
…………………………………….
……………………………………… Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Идлис Григорий Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем малых тел Солнечной системы и солнечно-земных связей с оптического радиотелескопа.
Моисеевич
Омаров Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений,
Тукен двойных звезд.
Бигалиевич
(1935-2013)
Тихов Гавриил Был одним Основателей наук наук Казахстана, НИИ
Адрианович астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато. Его работы посвящены фотометрии и коллометрии звезд и планет с фотомера и спектрометра.
(1875-1960)
Задание 8 Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем
1-
2-
3-
Области исследований Объект в будущем
1. область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр
2. возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания
3. в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды
Жители Австрии и Австралии уже в принципе привыкли, что их страны могут путать. Но есть ли ещё что-то общее в этих двух странах, кроме названия?
История названия
Комично, но этимология названий обеих стран связана с частями света, но — разными
Австралия
Слово «Австралия» тоже связано со стороной света, но с другой: оно происходит от латинского выражения terra australis incognita («неизведанная южная земля»). Название придумал в 1814 году капитан Мэтью Флиндерс, который был первым человеком, обогнувшим Австралийский континент.
Язык
Австрия: Немецкий
Австралия: Английский
Население
Австрия
В Австрии живёт 8.8 млн человек; для 88,6 % населения родной язык — немецкий. Но немецких у австрийцев очень много и почти в каждой деревне свой диалект, а в некоторых частях диалект настолько сильный, что непонятен не только приезжим иностранцам, но и другим немецкоговорящим людям. Австрийцы могут казаться немного дистанцированными или даже враждебными к иностранцам, но это чаще внешнее проявление, а знание немецкого смягчить» сердце австрийца.
Австралия
Население Австралии 24.5 млн человек; на английском дома говорят 73%. Здесь много приезжих, поэтому общество очень толерантно к любым культурам, цветам кожи и вероисповеданиям. Также общество довольно толерантно к акцентам, а эмигрантам надо быть готовым не только к весьма специфического австралийскому английскому, но и сильным акцентам остальных понаехавших.
География
Австрия
Площадь Австрии — 83 871 км². 70% поверхности занято горами (средняя высота над уровнем моря составляет около 900 м). Высшая точка — гора Гросглоккнер (3 797 метров). У Австрии совсем нет выхода к морю, зато полно прекрасных озёр.
Австралия
Австралия — это большой остров (и несколько маленьких). Общая площадь составляет 7 692 024 км². Это шестая по размеру страна в мире. Длина береговой линии Австралии составляет 59 736 км. Здесь одни из самых красивых бесконечных пляжей. Пустыня занимает около 35% площади континента. А вот гор тут почти нет. Самая высокая точка Австралии — совершенно несерьезная гора Косцюшко (высота 2 228 метров).
Религия
Австрия
Австрия очень религиозная страна. Большинство национальных выходных связаны с тем или иным католическим праздником. В последние 15 лет доля католиков упала, но по-прежнему остаётся высокой: на уровне 57%. Чтобы можно было принимать участие в религиозных обрядах (крещение, венчание и т.д.), нужно официально состоять в церкви и платить налоги.
Австралия
52% австралийцев считают себя католиками, но в моем окружении окружении всё-таки любителей спорта гораздо больше, чем любителей церкви. Церквей здесь полно, любого направления: от македонского православия до поддержки ЛГБТ+. Отношение к религии довольно спокойное: в церквях проходят выборы и выставки.
Экологические проблемы. За годы учебы вы уже знакомились с ними на уроках географии, биологии, истории, обществознания. Вспомните: в чем состоят эти проблемы? Каковы пути их решения? Надеемся, что у вас достаточно знаний, чтобы самостоятельно оценить значение этих проблем и определить их преодоления.
Угроза термоядерной войны. Хотя военное противостояние двух мировых систем, о котором вы знаете из курса истории, ушло в и осуществлены меры по ограничению запасов ядерного оружия, оставшиеся арсеналы такого оружия достаточны для того, чтобы уничтожить все живое на Земле. Особенно опасна возможность создания ядерного оружия в странах, где у власти находятся^ агрессивные силы, склонные к авантюризму во внешней политике. Даже локальный ядерный конфликт грозит тяжелейшими последствиями для обширных территорий. Поэтому важнейшей проблемой является создание безъядерного ненасильственного мира, решение международных конфликтов не военными, а политическими средствами. Это необходимое условие сохранения жизни на нашей планете.
Международный терроризм. В конце XX — начале XXI в. значительно усилилась опасность террористической деятельности. Она не ограничивается теперь акциями отдельных групп террористов, а осуществляется систематически крупными организациями международного масштаба, охватывает целые страны, обширные регионы. Возросла степень тяжести последствий террористических актов. Если ранее жертвами террора становились отдельные лица, почему-либо ненавистные террористам, то ныне — тысячи и десятки тысяч ни в чем не повинных людей. Особую опасность представляет возможность получения террористическими организациями оружия массового поражения — ядерных боеприпасов, химических отравляющих веществ, биологических средств заражения смертельными болезнями. Такое оружие позволило бы им терроризировать целые государства и их правительства.
Объяснение:
/