Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). к личным относят знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и семейные отношения. как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от взаимопонимания музыкантов во время концерта напрямую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, и т. взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впечатление). основой для любых межличностных отношений являются чувства. чувства — это эмоциональные переживания. чувства могут как сближать, так и отдалять людей друг от друга. готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. отсутствие желания к сотрудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. в некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представление о некоторых особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. к примеру, все футбольные фанаты — хулиганы. существуют разные виды межличностных отношений. самый распространённый — знакомства. они могут возникнуть на основе как деловых (знать человека можно по делам), так и личных отношений. знакомство может быть поверхностным (знать человека в лицо, узнавать на улице). при взаимном приветствии, наличии общих тем для разговоров о других людях говорят уже как о «хороших знакомых». из этого круга, при условии взаимной тяги, симпатии, обоюдного стремления к общению могут со временем появляться приятели и, соответственно, приятельские отношения. при наличии деловых связей, общей цели, средств и результатов общей деятельности возникают отношения товарищества. более высокий уровень отношений — дружеские. дружбу характеризуют благородные чувства, взаимопонимание, откровенность, доверие, , верность, внутренняя близость. отличительными чертами настоящей дружбы являются искренность и бескорыстие. наивысшей формой межличностных отношений по праву считают любовь. дать определение любви сложно. она возникает только тогда, когда есть благородные чувства, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность за него.
«чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству» а. с. грибоедов говорил: «чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству». в этой фразе сформулирована проблема образования и просвещения в обществе. по мнению писателя от уровня знаний каждого человека зависит его роль в государстве. из курса обществознания нам известно, что образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям отечества, мировой цивилизации. исходя из вышеизложенного, я могу сказать, что автор абсолютно прав, когда пишет, что образование непосредственно связанно с ролью человека в судьбе общества и страны. в доказательство пример известного ученого михаила васильевича ломоносова. будучи сыном рыбака, он, однако, добился удивительных успехов в науке. совершенствуя свои знания всю жизнь, он не только стал экспертом в различных научных областях, но и сыграл огромную роль в развитии образования и просвещенности в российском обществе. ещё одним ярким примером, эту фразу, является королёв сергей павлович. этот чрезвычайно образованный человек сыграл огромную роль в развитии космонавтики. все вышесказанное позволяет сделать вывод: проблема образования во все времена, во всех цивилизациях была, есть и будет оставаться актуальной. образование - доминирующий фактор социального и развития общества, страны. следовательно, для каждого человека образование - жизненная необходимость.