1.Самообразование имеет очень большое значение в развитии человека как личности. Ведь тех знаний, что нам дают в учебном процессе школы и высших учебных заведений, хватит только для примитивного, специализированного существования.А как же моральный рост, духовное развитие, все это зависти от каждого из нас индивидуально. Каждый сам отвечает за свое развитие, и духовное и моральное. Как сказал О. Бисмарк «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра».Я считаю, что это касается и самообразования. Ведь после школьной, а затем институтской программы мы начинаем интересоваться чем то больше, а чем то меньше, и выбрав предмет и направление которое нас наиболее интересует мы пытаемся вникнуть в детали, узнать подробности, понять мелочи на которых учителя не обращали ни своего ни нашего внимания.В процессе самообразования мы познаем мир глубже, меняем свое мировоззрение, начинаем воспринимать все по иному, в конце концов, меняется наше мышление. Если допустить что люди, окончив обучение в школе, а затем в институте, ничем бы больше не интересовались в последующей жизни, то все были бы похожи на роботов без интересов, и с остановившимся развитием. Но, наверное, никто не хочет быть похожим на запрограммированную машину, значит нужно выбрать для себя направление в самообразовании и вперед.Если задуматься то все материальные блага, которые мы имеем сейчас у себя дома, домашняя аппаратура, и разнообразные инструменты, с которых каждый из нас работает и зарабатывает себе на жизнь - это результат самообразования. А именно результат пытливых умов исследователей и изобретателей, которым всегда не хватало тех знаний, что они имели, и неугомонное стремление к повышению уровня своего интеллекта, методом проб и ошибок в исследованиях и изобретениях.Так что из всего выше сказанного напрашивается вывод – если мы хотим и дальше улучшать уровень нашей личности и нашей жизни в целом, нужно идти по пути самообразования.
Безусловно, то, что на прогрессивной деятельности Петра лежала печать его исторической и классовой ограниченности. Но, действуя в интересах укрепления национального государства помещиков и нарождавшегося класса купцов, Петр вместе с тем укреплял экономическую мощь страны, что содействовало предотвращению опасности превращения русского государства в колонию западноевропейских стран. В этом и заключалась прогрессивная роль петровских преобразований.
Петру I принадлежит значительное место в истории развития экономической мысли России второй половины
XVII и первой половины XVIII века. Значение его как экономиста определяется не только тем, что им были выработаны самостоятельные экономические взгляды и суждения, но и тем, что эти взгляды нашли действенное претворение в большой конкретной экономической деятельности, сыгравшей определенную роль, как в развитии народного хозяйства страны, так и в развитии русской экономической мысли.
Петру I принадлежит значительное место в истории развития экономической мысли России второй половины
XVII и первой половины XVIII века. Значение его как экономиста определяется не только тем, что им были выработаны самостоятельные экономические взгляды и суждения, но и тем, что эти взгляды нашли действенное претворение в большой конкретной экономической деятельности, сыгравшей определенную роль, как в развитии народного хозяйства страны, так и в развитии русской экономической мысли.