Вы должны защищать Родину , потому что эта Ваша обязанность . Если Вы это делаете , то соответственно Родина свободна и Вы имеете право на свободу и успешно реализуете его, если нет - то в результате нападения противника агрессора она будет порабощена и тогда Вы потеряете свободу. Права и обязанности выступают как две неразделимые категории единства. Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обязанностей. Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей.
(социальная стратификация — это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по горизонтали (социальная иерархия), вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям (показателям социального статуса). деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними — основное свойство стратификации. социальные страты выстраиваются вертикально и в строгой последовательности по индикаторам благосостояния, власти, образования, досуга, потребления. в социальной стратификации устанавливаются определённая социальная дистанция между людьми (социальными позициями) и формируется иерархия из социальных слоев. таким образом, фиксируется неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам путём установления на границах, разделяющих социальные страты, социальных фильтров. например, выделение социальных слоёв может осуществляться по уровням доходов, образования, власти, потребления, характеру труда, проведению свободного времени. выделенные в обществе социальные слои оцениваются в нём по критерию социального престижа, выражающего социальную привлекательность тех или иных позиций.) типы общества в современном обществознании существуют несколько типологий обществ. тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. типология позволяет проследить, как изменилось общество, какие этапы оно проходило. типология общества определяется на основе определенных признаков или критериев. в соответствии с признаком наличия или отсутствия письменности выделяют общества дописьменные и письменные. по критерию развитости социальной структуры и степени дифференциации общества выделяют простые общества, в которых нет руководителей и подчиненных, бедных и богатых, где общество однородно, и сложные, в которых есть расслоение по имущественному положению, отношению к власти и т.д. по степени социальной мобильности выделяют открытые общества, где социальные группы не являются замкнутыми и существует высокая социальная мобильность населения, и закрытые, где данные признаки отсутствуют. по социально- критериям выделяют два подхода к типологии обществ: формационный и цивилизационный. общественно- формация — это стадия в развитии общества с присущим ей способом производства материальных благ. выделяют пять общественно- формаций: первобытная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая (1-я стадия — социализм). переход от стадии к стадии осуществляется через социальную революцию. несомненными плюсами данного подхода является то, что человечества предстает как объективный, закономерный, поступательный процесс, ясно прослеживаются движущие силы и основные этапы этого процесса. но, в то же время, формационному подходу присущ и целый ряд недостатков. прежде всего, решающая роль в процессе отводится факторам, что принижает духовные аспекты развития. кроме того, формационный подход носит однолинейный характер, так как далеко не все страны прошли все пять формаций (в том числе ряд восточных стран и россия). также формационному подходу присущ определенный социальный утопизм — идея о неизбежности эры коммунизма так и осталась нереализованной.