Самостоятельность – результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что через их индивидуальные усилия. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Так как самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
В наше время от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих учащихся. Этому логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики. Воспитание самостоятельности у учащихся происходит постепенно в течение всего периода обучения и предусматривает полноценно аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.
Формированию творческой активности наиболее всего правильно организованная самостоятельная работа учащихся. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под eго управлением и контролем. Самостоятельная работа привлекает многих именно тем, что она развитию творческого мышления, стимулирует поиск новых, оригинальных решений, дает пищу уму. Для успешной организации самостоятельных работ каждому учителю необходимо иметь представление об их видах. Существуют разные подходы к классификации самостоятельных работ. Подразделяют их на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние.
Из опыта учителей-практиков по организации самостоятельных работ следует выделить следующие: по образцу; по инструкции и алгоритму; по готовым схемам, чертежам и графикам; с указаниями к решению; с промежуточными записями; математические диктанты; с применением компьютера, где используется выборочная система ответов, тестовый опрос, экспресс-диктант, опрос-эстафета, опрос-игра; работа с учебником и со справочной литературой; работы с взаимопроверкой и с самопроверкой; эвристические; сочинения, рефераты; доклады и т. д.
Самостоятельность – результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что через их индивидуальные усилия. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Так как самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
В наше время от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих учащихся. Этому логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики. Воспитание самостоятельности у учащихся происходит постепенно в течение всего периода обучения и предусматривает полноценно аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.
Формированию творческой активности наиболее всего правильно организованная самостоятельная работа учащихся. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под eго управлением и контролем. Самостоятельная работа привлекает многих именно тем, что она развитию творческого мышления, стимулирует поиск новых, оригинальных решений, дает пищу уму. Для успешной организации самостоятельных работ каждому учителю необходимо иметь представление об их видах. Существуют разные подходы к классификации самостоятельных работ. Подразделяют их на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние.
Из опыта учителей-практиков по организации самостоятельных работ следует выделить следующие: по образцу; по инструкции и алгоритму; по готовым схемам, чертежам и графикам; с указаниями к решению; с промежуточными записями; математические диктанты; с применением компьютера, где используется выборочная система ответов, тестовый опрос, экспресс-диктант, опрос-эстафета, опрос-игра; работа с учебником и со справочной литературой; работы с взаимопроверкой и с самопроверкой; эвристические; сочинения, рефераты; доклады и т. д.
ПРОСТО ВЫПИШИ НУЖНОЕ И ВСЕ. УДАЧИ ТЕБЕ!