1) План: а) Понятие о гражданине в Древних Греции и Риме б) Связь понятия "гражданин" с городом в) Анализ понятия и современное представление о гражданине г) Место звания "гражданин" в России.
2) Слово "гражданин" зародилось в том смысле, в котором мы его привыкли понимать, в Древних Греции и Риме (лат. civis). Слово связывали с городом (лат. citer - "в городе"), как с нечтом цивилизованным. По аналогии в русском языке гражданин так же связывается со словом "город" (град, гражданин).
3) В Древнем Риме это понятие означало человека цивилизованного, городского, приобщенного к обществу. Это было почетное звание.
4) В современном представлении гражданин - это полноправный житель страны, имеющий ряд правовых привилегий, защищенных конституцией и законодательством, а также обязанностей. Зачастую под этим понятием имеется в виду не только правовой статус, но и социально-нравственный, то есть гражданин - это человек с активной гражданской и политической позицией.
5) Лицо, принадлежащее к государству и называющееся гражданином, имеет все те права, которые предусмотрены ему конституцией этой страны и которые никто не в праве ущемлять. Также он имеет не только права, но и некоторые обязанности, установленные законом.
6) В России звание "гражданин" считалось почетным по той причине, что население России составляли подданные, то есть люди, не имеющие прав, защищенных конституцией и законом, а только обязанности. Поэтому перевоплощение подданного в гражданина представляло собой очень почетное возвышение правового статуса.
Подростковый кризис является пиком перехода ребенка от детства к взрослости. Подростковый кризис характеризуется ярко выраженной чертой - настойчивым стремлением к самостоятельности. Проявления подросткового кризиса: - внешние - грубое поведение, стремление делать все наперекор установкам взрослых, замкнутость, игнорирование любых замечаний со стороны взрослых, как своих, так и чужих. - внутренние - ребенок становится более уязвимым в душевном плане, его ранят даже самые незначительные замечания взрослых, он замыкается в себе, в общении со сверстниками старается показать свою независимость и самостоятельность. - физиологические - у мальчиков происходит ломка голоса, у девочек проявляются вторичные половые признаки, многие подростки ощущают потребность в более долгом сне, у них может наблюдаться слабость и вялость всего организма.
а) Понятие о гражданине в Древних Греции и Риме
б) Связь понятия "гражданин" с городом
в) Анализ понятия и современное представление о гражданине
г) Место звания "гражданин" в России.
2) Слово "гражданин" зародилось в том смысле, в котором мы его привыкли понимать, в Древних Греции и Риме (лат. civis). Слово связывали с городом (лат. citer - "в городе"), как с нечтом цивилизованным. По аналогии в русском языке гражданин так же связывается со словом "город" (град, гражданин).
3) В Древнем Риме это понятие означало человека цивилизованного, городского, приобщенного к обществу. Это было почетное звание.
4) В современном представлении гражданин - это полноправный житель страны, имеющий ряд правовых привилегий, защищенных конституцией и законодательством, а также обязанностей. Зачастую под этим понятием имеется в виду не только правовой статус, но и социально-нравственный, то есть гражданин - это человек с активной гражданской и политической позицией.
5) Лицо, принадлежащее к государству и называющееся гражданином, имеет все те права, которые предусмотрены ему конституцией этой страны и которые никто не в праве ущемлять. Также он имеет не только права, но и некоторые обязанности, установленные законом.
6) В России звание "гражданин" считалось почетным по той причине, что население России составляли подданные, то есть люди, не имеющие прав, защищенных конституцией и законом, а только обязанности. Поэтому перевоплощение подданного в гражданина представляло собой очень почетное возвышение правового статуса.
Проявления подросткового кризиса:
- внешние - грубое поведение, стремление делать все наперекор установкам взрослых, замкнутость, игнорирование любых замечаний со стороны взрослых, как своих, так и чужих.
- внутренние - ребенок становится более уязвимым в душевном плане, его ранят даже самые незначительные замечания взрослых, он замыкается в себе, в общении со сверстниками старается показать свою независимость и самостоятельность.
- физиологические - у мальчиков происходит ломка голоса, у девочек проявляются вторичные половые признаки, многие подростки ощущают потребность в более долгом сне, у них может наблюдаться слабость и вялость всего организма.