Много внимания уделяют педагоги вопросу повышения качества знаний путем применения на уроках новых методик, технологий (проектное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, модульное обучение, технология сотрудничества, проблемное обучение, развивающее обучение).
Одной из таких методик является индивидуальная образовательная траектория или, по-другому, индивидуальный профильный маршрут.
Методика направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения учащихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Одной из главных целей является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности» и, наконец, индивидуальный профильный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Таким образом, реализация ИОУП направлена на самоопределение личности школьника в отношении профилирующего направления собственной деятельности. При реализации модели ПО по индивидуальным маршрутам наиболее полно решается проблема выбора, возрастает уровень мотивации учащихся по профильным предметам и уровень познавательной компетенции, создаются условия для достаточной степени свободы обучающегося, формируется самостоятельность мышления. ИПМ может быть ориентирован как на конкретный профиль, так и на универсальное обучение.
Модель ИПМ предполагает:
индивидуальный набор (профильный маршрут) курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных;
формирование индивидуальных учебных планов и расписаний учащихся;
интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса;
Много внимания уделяют педагоги вопросу повышения качества знаний путем применения на уроках новых методик, технологий (проектное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, модульное обучение, технология сотрудничества, проблемное обучение, развивающее обучение).
Одной из таких методик является индивидуальная образовательная траектория или, по-другому, индивидуальный профильный маршрут.
Методика направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения учащихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Одной из главных целей является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности» и, наконец, индивидуальный профильный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Таким образом, реализация ИОУП направлена на самоопределение личности школьника в отношении профилирующего направления собственной деятельности. При реализации модели ПО по индивидуальным маршрутам наиболее полно решается проблема выбора, возрастает уровень мотивации учащихся по профильным предметам и уровень познавательной компетенции, создаются условия для достаточной степени свободы обучающегося, формируется самостоятельность мышления. ИПМ может быть ориентирован как на конкретный профиль, так и на универсальное обучение.
Модель ИПМ предполагает:
индивидуальный набор (профильный маршрут) курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных;
формирование индивидуальных учебных планов и расписаний учащихся;
интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса;
профильные курсы
координацию расписания, календарно-тематических, поурочных планов;
наличие обязательных и необязательных компонентов;
дифференциацию содержания, форм и методов работы;
психолого-педагогическое сопровождение движения учащихся по ИПМ.
Важное место в данной методике занимает образовательное учреждение.
Объяснение: