1. Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2. Конкуренция – означает:
2) сталкивать
3. Спрос – это:
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
4. Чем выше цена товара или услуги:
2) тем меньше спрос
5. К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
3) распределения;
7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
4) частной собственности на средства производства
8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
2) труда
9. Доход, получаемый собственником акций, называется
4) дивидендом
10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
4) распределения
11. Установите соответствиемежду характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) многообразие форм собственности - 2) Рыночная
Б) контроль за производством и распределением со стороны государства - 1) Административно-командная
В) действие закона спроса и предложения - 2) Рыночная
Д) экономическая независимость товаропроизводителей - 2) Рыночная
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
Обществоведы вкладывают в понятие "производитель" такой смысл: это тот (человек/компания), кто создает товары и услуги для удовлетворения потребностей населения.
Деятельность производителя связана с извлечением прибыли и одновременном с этим удовлетворении общественных нужд. Для создания чего-либо производитель использует сырье и/или иные ресурсы, которые позволяют изготавливать в больших масштабах.
13. С трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
Например, введение налог на роскошь, а где-то имеет форму налога на сверхприбыль компаний - в данном примере государство пытается регулировать социальное неравенство.
Или такой пример - антимонопольная политика государства, которая выражается в таком конкретном примере, как судебный процесс против компании Microsoft.
И третий пример - таможенные пошлины - их вводит почти каждое государство на отдельные товары - так государство регулирует экономику, а именно налогообложение.
14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.
Возьмем в пример, такой экономический ресурс как труд. Труд является ограниченным ресурсом, потому что:
1) труд ограничен возможностями работника
2) труд ограничен количеством рабочего времени
3) труд ограничен уровнем знаний и квалификацией
15.
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)
В данном высказывании поднята проблема рационального выбора, про который человек часто забывает вступив на порог магазина. Наши приобретения сегодня пропитаны вещизмом, потому что мы делаем покупки не исходя из того, что нам необходимо, а из того, что возможно нам понадобится, но скорее всего, не понадобится. И своим эмоциональным, а не рациональным выбором мы неправильно тратим деньги, создавая мусор.
Для искусства как деятельности, связанной в первую очередь с человеческими чувствами, очень сложно найти какие-либо жесткие критерии и рамки. Однако с первого взгляда понятно, что это специфическая часть культуры, со своими закономерностями и особенностями. Постараемся в широком и многозначном понятии «искусство» выделить его наиболее существенные, отчетливо видимые черты. Во-первых, как мы с вами уже выяснили, искусство прежде всего связано с чувствами и эмоциями. Для него характерно именно чувственное восприятие окружающего мира. С искусства человек не выражает логику причин и научные законы в сухих формулах, понятных лишь небольшому кругу специалистов, а обращается через выразительные формы в первую очередь к чувствам и сердцу самого обычного человека. В то время как для науки ценны взвешенность, обоснованность и достоверность, для искусства необходимы искренность, эмоциональность и глубина переживаний. Не случайно французский писатель Стендаль говорил: «...Искусство живет страстями. Нужно почувствовать пожирающий огонь страстей, чтобы преуспевать в нем». Во-вторых, искусство субъективно. Лишь пропустив окружающий мир через призму своих чувств, человек мо-же'г претендовать на звание творца. Фотоаппарат тоже воспринимать и отражать мир, но только фотохудож-иик может сделать фотографию произведением искусства, вложив в нее свой талант и свое видение мира. Ведь задача искусства не в том, чтобы «правильно» изображать окружающее, а в том, чтобы пробуждать в людях чувство прекрасного. Искусство не стремится к объективному отражению реальности. Как точно подметил выдающийся отечественный режиссер В. Э. Мейерхольд, «связь между искусством и реальностью та же, что между вином и виноградом». Даже понятия «вдохновение», «интуиция», «воодушевление», характеризующие творческий процесс художника, связаны в первую очередь с миром его индивидуальных переживаний.
Вариант 1
1. Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2. Конкуренция – означает:
2) сталкивать
3. Спрос – это:
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
4. Чем выше цена товара или услуги:
2) тем меньше спрос
5. К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
3) распределения;
7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
4) частной собственности на средства производства
8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
2) труда
9. Доход, получаемый собственником акций, называется
4) дивидендом
10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
4) распределения
11. Установите соответствиемежду характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) многообразие форм собственности - 2) Рыночная
Б) контроль за производством и распределением со стороны государства - 1) Административно-командная
В) действие закона спроса и предложения - 2) Рыночная
Г) централизованное ценообразование - 1) Административно-командная
Д) экономическая независимость товаропроизводителей - 2) Рыночная
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
Обществоведы вкладывают в понятие "производитель" такой смысл: это тот (человек/компания), кто создает товары и услуги для удовлетворения потребностей населения.
Деятельность производителя связана с извлечением прибыли и одновременном с этим удовлетворении общественных нужд. Для создания чего-либо производитель использует сырье и/или иные ресурсы, которые позволяют изготавливать в больших масштабах.
13. С трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
Например, введение налог на роскошь, а где-то имеет форму налога на сверхприбыль компаний - в данном примере государство пытается регулировать социальное неравенство.
Или такой пример - антимонопольная политика государства, которая выражается в таком конкретном примере, как судебный процесс против компании Microsoft.
И третий пример - таможенные пошлины - их вводит почти каждое государство на отдельные товары - так государство регулирует экономику, а именно налогообложение.
14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.
Возьмем в пример, такой экономический ресурс как труд. Труд является ограниченным ресурсом, потому что:
1) труд ограничен возможностями работника
2) труд ограничен количеством рабочего времени
3) труд ограничен уровнем знаний и квалификацией
15.
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)
В данном высказывании поднята проблема рационального выбора, про который человек часто забывает вступив на порог магазина. Наши приобретения сегодня пропитаны вещизмом, потому что мы делаем покупки не исходя из того, что нам необходимо, а из того, что возможно нам понадобится, но скорее всего, не понадобится. И своим эмоциональным, а не рациональным выбором мы неправильно тратим деньги, создавая мусор.
Во-первых, как мы с вами уже выяснили, искусство прежде всего связано с чувствами и эмоциями. Для него характерно именно чувственное восприятие окружающего мира. С искусства человек не выражает логику причин и научные законы в сухих формулах, понятных лишь небольшому кругу специалистов, а обращается через выразительные формы в первую очередь к чувствам и сердцу самого обычного человека. В то время как для науки ценны взвешенность, обоснованность и достоверность, для искусства необходимы искренность, эмоциональность и глубина переживаний. Не случайно французский писатель Стендаль говорил: «...Искусство живет страстями. Нужно почувствовать пожирающий огонь страстей, чтобы преуспевать в нем».
Во-вторых, искусство субъективно. Лишь пропустив окружающий мир через призму своих чувств, человек мо-же'г претендовать на звание творца. Фотоаппарат тоже воспринимать и отражать мир, но только фотохудож-иик может сделать фотографию произведением искусства, вложив в нее свой талант и свое видение мира. Ведь задача искусства не в том, чтобы «правильно» изображать окружающее, а в том, чтобы пробуждать в людях чувство прекрасного. Искусство не стремится к объективному отражению реальности. Как точно подметил выдающийся отечественный режиссер В. Э. Мейерхольд, «связь между искусством и реальностью та же, что между вином и виноградом». Даже понятия «вдохновение», «интуиция», «воодушевление», характеризующие творческий процесс художника, связаны в первую очередь с миром его индивидуальных переживаний.