В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Abigael
Abigael
28.09.2020 06:54 •  Обществознание

Сочинение на тему современная благо или зло?

Показать ответ
Ответ:
jonhcenapampam22222
jonhcenapampam22222
07.10.2020 01:04

Современную экономику развитых стран зачастую характеризуют как «экономику знаний». Этот термин был впервые использован в 1962 г. американским исследователем Ф. Махлупом.

Очевидно, что приведенные определения не претендуют на замену существующих классификаций типов экономических систем (ее простейший вариант: традиционная, плановая, рыночная системы). Скорее всего, речь идет об определенной ступени развития существующей экономики в ее преобладающем рыночном варианте. Так, в фундаментальной монографии «Экономика знаний» утверждается: «Собственно экономика знаний появляется тогда, когда знание становится рыночным продуктом».

С учетом характеристики современной экономики как экономики знаний необходимо рассмотреть, что из себя представляет «знание».

Знание - продукт мыслительной деятельности человека по проникновению его в суть явлений окружающего мира.

Знание целесообразно отличать от информации – потоков зрительных, звуковых и других сигналов со стороны предметов окружающего мира.

Знание разделяется на 2 вида: кодифицированное и неотделимое от человека.

Кодифицированное знание сохраняется и передается с носителей в виде текстов, схем, рисунков и т.д.  

Неотделяемое знание, если и передается, то от учителя к ученику.

Бурный прогресс информационных технологий сделал возможным прирост знаний, облегчил доступ к нему, расширил возможности распространения и использования знаний во всех сферах общественной жизни. Вот почему информатизация общества послужила становлению экономики знаний или экономики, основанной на знаниях.

Основными чертами экономики знаний являются следующие.

Высокая доля сферы услуг в структуре экономики. Например, в США в этой сфере работает свыше 75% всех занятых.

Рост затрат на образование и научные исследования. Отношение затрат на образование и науку в экономически развитых странах к ВВП составляет около 6,5% (в середине 90-х гг. – 5,4%). В России этот показатель – 3,7%.

Прогресс в информационно-коммуникационной сфере.

Развитие сетевых отношений в форме корпоративных и персональных сетей.

Формирование национальной инновационной системы, включающей инфраструктуру фундаментальной науки, центров трансфера технологий, венчурных фондов и т.д.

Развитие сферы образования, когда среднее образование стало всеобщим, а высшее образование массовым, охватывающим до 60% населения соответствующего возраста, когда реализуется концепция образования в течение всей жизни.

Интернационализация экономик различных стран.

По своей природе знания быстро обновляются. Воплощаясь в новом товаре или услуге, новое знание приводит к инновациям. Экономика знаний постоянно генерирует инновации – превращает новые знания в новые товары и услуги.

Инновационное развитие дает существенные конкурентные преимущества, так как высокотехнологичные фирмы:

за одно и то же время выводят на рынок в 2-3 раза больше товаров, чем конкуренты;

используют в каждом новом продукте в 2-3 раза больше технологических нововведений;

выводят на рынок новый продукт в 2 раза быстрее, чем конкуренты;

имеют географию рынка в 2 раза больше, чем у конкурентов.

В качестве примера можно привести iPad фирмы Apple. В то время как конкуренты только-только выпустили свои аналоги первой модели iPad, фирма в марте 2011 г. начинает продажи второй модели.

Разграничение стадий инновационного процесса было предложено Йозефом Шумпетером (1883-1950), который разграничил:

стадию изобретения или генерации новых идей;

стадию нововведений, когда благодаря разработкам новые идеи превращаются в продукты и процессы, имеющие коммерческую ценность;

стадию распространения новых продуктов и процессов в рамках потенциального рынка.

На каждой стадии происходит отбор: лишь некоторые идеи доводятся до коммерциализации и лишь некоторые нововведения успешно распространяются.

Более развернуто этапы инновационного процесса можно представить в виде следующей последовательности этапов:

замысел;

НИР;

НИОКР;

прототип;

малая серия;

серийное производство;

продажи;

обслуживание.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота