В Приамурье комбат солдат, накрыв собой гранатуПодвиг на полигоне в Амурской области: Комбат Сергей Солнечников новобранцев, накрыв своим телом боевую гранатуИлья ИГНАТОВЖурналист «Комсомолки» вспоминает офицера-героя, под командованием которого служил рядовым в в/ч 53 790 в 2010 - 2011 годах28 Марта 2012 10:111052 28 марта на учебном полигоне около Белогорска во время проведения учебных стрельб погиб командир батальона связи майор Солнечников Сергей Александрович. Погиб геройски - накрыл собой срикошетившую боевую гранату. Такие стрельбы с применением боевых гранат проводились в части впервые. - Утром он вместе с батальоном на учения поехал. Там солдаты метали гранаты, в том числе и боевые. И вот одна как-то неудачно то ли срикошетила, то ли с руки у бойца сорвалась и упала в метре от солдат, прямо в окопе. Все произошло очень быстро. Времени подумать у него не было. Вот упала не туда граната, вот на нее бросается майор. Взрыв. Если бы он этого не сделал, даже подумать страшно, что бы произошло… - рассказывает Сергей Фролов, офицер части , в которой служил герой. Бронежилета на комбате не было. Нарушение требований правил безопасности. Сейчас сложно сказать, какие еще нарушения там были и сколько людей стояло рядом с окопом. Сколько могло погибнуть солдат, если бы герой не накрыл собой гранату говорят, что десятки. Офицеры категорично молчат. Может быть, именно чтобы скрыть какие-то нарушения. Официальная версия - герой закрыл собой солдата, а не гранату. Хотя все солдаты, присутствовавшие на учениях, да и некоторые офицеры, говорят, что бросился Солнечников именно на гранату.
основные пути и направленность существования и функционирования науки XXI в.: 1) Ускорение роста научного знания, что связано с переработкой огромного количества информации (ее объем удваивается каждые пять-десять лет) и увеличение роста научной продукции, что затрудняет обмен научными идеями (большую часть времени ученые тратят на поиск информации, нежели на творческое решение проблем, поэтому быстрее решить проблему, чем найти информацию о том, как это делают другие ученые, поэтому учащаются случаи дубляжа научных открытий и технических изобретений). Отсюда возрастает необходимость создания масштабных справочных трудов, энциклопедий, словарей, а также разработки «метанаук» для разработки различных знаний, формализованных языков для обработки опытных данных. 2) Дифференциация и интеграция научного знания, когда на рубеже XVIXVII в. из философии начали выделяться новые научные дисциплины (дифференциация научных знаний) и превращаться в самостоятельные науки и внутринаучные «разветвления». В свою очередь, философия также начинает члениться на ряд философских дисциплин: онтологию, гносеологию, этику и т.д. Следствием дифференциации наук становятся «пограничные» и «стыковые» науки. Одновременно с дифференциацией происходит процесс интеграции, т.е. синтез наук и научных дисциплин, объединение их методов, стирание грани между ними и формирование таких междисциплинарных направлений, как кибернетика, синергетика, на основе которых формируются интегрированные картины мира, объединяющие естественнонаучные, философские и общенаучные знания. Возникают научные дисциплины, находящиеся на стыках трех и более наук (биогеохимия). Таким образом, развитие современной науки характеризуется диалектическим взаимодействием противоположных процессов – дифференциации и интеграции.3) Математизация и компьютеризация научных знаний, что является основой новых информационных технологий и совершенствованием форм взаимообмена внаучном сообществе. О роли математики в развитии науки говорили Эвклид,Демокрит, Пифагор. Особое значение ей придавал Галилей, утверждавший, что«книга Вселенной написана на языке математики», но прочитать ее сможет только тот, кто знаком с этим языком. Философская основа математизации – возрастание степени абстрактности научного знания и необходимости их количественного анализа, что говорит об уровне зрелости науки. Этот процесс в каждой частной науке начинается на зрелом этапе ее развития. Применение математических методов расширяет возможности концентрации научной информации, увеличивает ее емкость и расширяет поле формализации, но одновременно отрывает ее от наглядности и практической проверки полученных результатов. 4) Возрастание роли методологии в структуре научного знания, что связано с необходимостью создания метатеории, методологии и логики науки. Если метод – это совокупность правил и приемов получения новых знаний, а методология – это учение о методах получения знания и принципов создания новых методов, то метатеория– это выход на новый уровень логических возможностей, когнитивно-ценностных установок, который возможен только на рефлексивном уровне развития самойнауки, поэтому ее основными методами являются рефлексия, конструирование и трансцендентальный анализ. 5) Возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества, т.е. и «дочери производства» наука превращается в «мать производства». Наука стала предопределять практику и многие производственные процессы рождаются в научных лабораториях. Наука становится предпосылкой технической революции.
28 марта на учебном полигоне около Белогорска во время проведения учебных стрельб погиб командир батальона связи майор Солнечников Сергей Александрович. Погиб геройски - накрыл собой срикошетившую боевую гранату. Такие стрельбы с применением боевых гранат проводились в части впервые.
- Утром он вместе с батальоном на учения поехал. Там солдаты метали гранаты, в том числе и боевые. И вот одна как-то неудачно то ли срикошетила, то ли с руки у бойца сорвалась и упала в метре от солдат, прямо в окопе. Все произошло очень быстро. Времени подумать у него не было. Вот упала не туда граната, вот на нее бросается майор. Взрыв. Если бы он этого не сделал, даже подумать страшно, что бы произошло… - рассказывает Сергей Фролов, офицер части , в которой служил герой.
Бронежилета на комбате не было. Нарушение требований правил безопасности. Сейчас сложно сказать, какие еще нарушения там были и сколько людей стояло рядом с окопом. Сколько могло погибнуть солдат, если бы герой не накрыл собой гранату говорят, что десятки. Офицеры категорично молчат. Может быть, именно чтобы скрыть какие-то нарушения. Официальная версия - герой закрыл собой солдата, а не гранату. Хотя все солдаты, присутствовавшие на учениях, да и некоторые офицеры, говорят, что бросился Солнечников именно на гранату.