Под деятельностью понимается все многообразие занятий чело- века, все то, что он делает. В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окру- жающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности. Основные виды деятельности детей и подростков - игра, уче- ние, труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получе- ние удовольствия) деятельности. Особый вид деятельности - общение. Деятельность может быть активной и пассивной. Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успеш- нее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные спо- собности, формирует отношение к окружающей действительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность ре- шать познавательные задачи, не и необходимость применять полу- ченные знания на практике. Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное фор- мирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный ис- точник - потребности. Многообразие человеческих потребно- стей порождает и многообразие' видов деятельности для их удов- летворения. Активность самого человека - непременное условие развития его и дарований, достижения успеха.
века, все то, что он делает.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное
развитие личности человека, формируется его отношение к окру-
жающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной
организации и направлении деятельности.
Основные виды деятельности детей и подростков - игра, уче-
ние, труд. По направленности выделяются познавательная,
общественная, спортивная, художественная, техническая,
ремесленническая, гедоническая (направленная на получе-
ние удовольствия) деятельности. Особый вид деятельности - общение.
Деятельность может быть активной и пассивной.
Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успеш-
нее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные спо-
собности, формирует отношение к окружающей действительности.
Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное
развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность ре-
шать познавательные задачи, не и необходимость применять полу-
ченные знания на практике.
Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное фор-
мирование духовного и нравственного мира личности, определяет
готовность много и успешно трудиться.
Все проявления активности имеют один и тот же постоянный ис-
точник - потребности. Многообразие человеческих потребно-
стей порождает и многообразие' видов деятельности для их удов-
летворения.
Активность самого человека - непременное условие развития
его и дарований, достижения успеха.