Равнодушным к описываемым в повести событиям не останется ни один читатель любого возраста. Хотя они были уже давно, но вроде и совсем недавно. Ясно точно одно: они не должны никогда повториться!
Мирная жизнь 9-летнего мальчугана Бруно в процветающем Берлине. Отец Бруно офицер, который носит на рукаве так идущую ему красную повязку с черным крестом. Есть еще мама и старшая сестра. По приказу начальника папы, Фурора, они переезжают на новое место службы. Папа горит желанием сделать себе карьеру и он охотно соглашается, хотя другие члены семьи были против переезда.
Лагерь в "Ай-Выси", в котором все одеты в полосатую одежду, находится рядом с местом жительства Бруно и он часто туда ходит, испытывая чувство зависти к тем детям, которые за колючей проволокой. Он смотрел фильм про это лагерь, в котором рассказывалось о тамошних детях, играющих там, где им захочется. Он знакомится с еврейским мальчиком Шмуэлем из лагеря "Ай-Выси" и удивляется его худобе. Ведь Бруно не понимал о том, что на самом деле происходит в лагере. А почему на нем желтая нашивка в виде шестиконечной звезды? Почему к Шмуэлю нельзя в гости? Многого он не понимал. Ему запретили общаться со Шмуэлем, но он тайно к нему бегал, что в конце концов привело его самого в этот лагерь.
Бруно наивен и не понимает творящегося в лагере, но читателю сразу ясно, что за ужасы происходят в "Ай-Выси" - Аушвице, хотя автором не описывается. Отец Бруно имел положительные взгляды на то, что можно уничтожать миллионы людей. В конце повести его семья рушится, а спустя некоторое время его арестовывают другие военные.
Тяжело читать о последнем трагическом событии: мальчик Бруно вместе со Шмуэлем погибает в газовой камере.
Много жизней загублено в Аушвице и в других подобных лагерях смерти, созданных фашистами. В наше время опять стали слышны призывы нацистов, вдохновляемых идеями Гитлера. Чтобы не повторились события тех времен, нужно уже сейчас приложить максимум возможностей для предотвращения возрождения фашизма.
Михаил Ломоносов - величайший деятель науки и искусства, вышедший из народа. Доподлинно известно, что он сын крестьянина Архангельской губернии. Существовали легенды, что он сын Петра I, но это иносказательное понятие. Он проникся духом великого Императора и выводил Россию на новый уровень культуры.
Пытливый ум, свойственный гениям, проявился во многих сферах. Мы знаем великого литератора, историка, естественника, художника. Ему было интересно и подвластно многое. Так опыты со стеклом привели к созданию новых видов смальты, а это, в свою очередь, дало толчок возрождению мозаичного искусства.
Это лишь один из примеров гибкости и широты ума великого гения. Но все изыскания были бы невозможны без волевых качеств - сосредоточенности и целеустремленности. Неделями, думая над вопросом, Ломоносов не выходил из кабинета, прося и употребляя скромную пищу. Его мощный, воспитанный суровой северной природой организм, казалось, не знал усталости и лени. Кипучая энергия его заражала соратников. Императорская Академия наук, где он служил, отмечала, что тем и открытий, предложенных Ломоносовым, хватило бы на весь ее штат.
Идеи просвещения, царившие в XVIII столетии и поддерживаемые импеатрицей Екатериной II, всецело захватили гения. Им были пересмотрены основы стихосложения, подбирались материалы по истории России. Он предложил сюжеты для исторических картин, прославляющих Родину.
Деятельность Ломоносова не могла не отразиться в работах художников его эпохи. В их живописных и скульптурных работах мы видим высокий умный лоб, пытливый, устремленный в будущее взгляд, деятельные жесты. Отбросив условности, его изображают без парика, чем показывают, что сила человека не в происхождении, а в природном уме и таланте.
Екатерина II в Царском селе, своей резиденции, на колонаде разместила бюсты выдающихся людей. Среди величайших умов и героев место заняли три портрета современников Императрицы. Одним из них был бюст Михаила Ломоносова. Этим признанием Екатерина II подчеркнула гигантскую роль уникальнейшего человека в истории России.
Мирная жизнь 9-летнего мальчугана Бруно в процветающем Берлине. Отец Бруно офицер, который носит на рукаве так идущую ему красную повязку с черным крестом. Есть еще мама и старшая сестра. По приказу начальника папы, Фурора, они переезжают на новое место службы. Папа горит желанием сделать себе карьеру и он охотно соглашается, хотя другие члены семьи были против переезда.
Лагерь в "Ай-Выси", в котором все одеты в полосатую одежду, находится рядом с местом жительства Бруно и он часто туда ходит, испытывая чувство зависти к тем детям, которые за колючей проволокой. Он смотрел фильм про это лагерь, в котором рассказывалось о тамошних детях, играющих там, где им захочется. Он знакомится с еврейским мальчиком Шмуэлем из лагеря "Ай-Выси" и удивляется его худобе. Ведь Бруно не понимал о том, что на самом деле происходит в лагере. А почему на нем желтая нашивка в виде шестиконечной звезды? Почему к Шмуэлю нельзя в гости? Многого он не понимал. Ему запретили общаться со Шмуэлем, но он тайно к нему бегал, что в конце концов привело его самого в этот лагерь.
Бруно наивен и не понимает творящегося в лагере, но читателю сразу ясно, что за ужасы происходят в "Ай-Выси" - Аушвице, хотя автором не описывается. Отец Бруно имел положительные взгляды на то, что можно уничтожать миллионы людей. В конце повести его семья рушится, а спустя некоторое время его арестовывают другие военные.
Тяжело читать о последнем трагическом событии: мальчик Бруно вместе со Шмуэлем погибает в газовой камере.
Много жизней загублено в Аушвице и в других подобных лагерях смерти, созданных фашистами. В наше время опять стали слышны призывы нацистов, вдохновляемых идеями Гитлера. Чтобы не повторились события тех времен, нужно уже сейчас приложить максимум возможностей для предотвращения возрождения фашизма.
Михаил Ломоносов - величайший деятель науки и искусства, вышедший из народа. Доподлинно известно, что он сын крестьянина Архангельской губернии. Существовали легенды, что он сын Петра I, но это иносказательное понятие. Он проникся духом великого Императора и выводил Россию на новый уровень культуры.
Пытливый ум, свойственный гениям, проявился во многих сферах. Мы знаем великого литератора, историка, естественника, художника. Ему было интересно и подвластно многое. Так опыты со стеклом привели к созданию новых видов смальты, а это, в свою очередь, дало толчок возрождению мозаичного искусства.
Это лишь один из примеров гибкости и широты ума великого гения. Но все изыскания были бы невозможны без волевых качеств - сосредоточенности и целеустремленности. Неделями, думая над вопросом, Ломоносов не выходил из кабинета, прося и употребляя скромную пищу. Его мощный, воспитанный суровой северной природой организм, казалось, не знал усталости и лени. Кипучая энергия его заражала соратников. Императорская Академия наук, где он служил, отмечала, что тем и открытий, предложенных Ломоносовым, хватило бы на весь ее штат.
Идеи просвещения, царившие в XVIII столетии и поддерживаемые импеатрицей Екатериной II, всецело захватили гения. Им были пересмотрены основы стихосложения, подбирались материалы по истории России. Он предложил сюжеты для исторических картин, прославляющих Родину.
Деятельность Ломоносова не могла не отразиться в работах художников его эпохи. В их живописных и скульптурных работах мы видим высокий умный лоб, пытливый, устремленный в будущее взгляд, деятельные жесты. Отбросив условности, его изображают без парика, чем показывают, что сила человека не в происхождении, а в природном уме и таланте.
Екатерина II в Царском селе, своей резиденции, на колонаде разместила бюсты выдающихся людей. Среди величайших умов и героев место заняли три портрета современников Императрицы. Одним из них был бюст Михаила Ломоносова. Этим признанием Екатерина II подчеркнула гигантскую роль уникальнейшего человека в истории России.