Например по картине Ф.Г.Солнцева «Крестьянское семейство перед обедом» Основа жизни этой семьи основана в значительной степени на форме ведения натурального хозяйства, так как мы видим на столе выращенные в собственном огороде лук и огурцы. В руках женщины крынка с парным молоком от собственной коровы. Старший сын держит чугунок, вероятно, с отварной картошкой, тоже выращенной собственными силами. Это все семья производит для собственного потребления. Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, т.е. шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи. С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан. Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель (стол, табуретки) хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.
Общество длинный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней: 1) Традиционное (аграрное) общество 2) Индустриальное общество 3) Постиндустриальное общество. Для аграрного общества характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам, церкви, армии. Появляются первые города, ремесла, торговля, деньги, письменность. В индустриальном обществе преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство. Решающая роль принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам и бизнесменам. В центре социальной организации находятся корпорации. Появляется транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура. Считается, что современная Россия – это тоже индустриальное общество. Наиболее экономически – развитые страны мира (Япония, США и др.), по мнению многих ученых, переходят на третью ступень развития – постиндустриальное общество. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно – технический прогресс, информационные технологии. Ведущим становится производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее образование).
Основа жизни этой семьи основана в значительной степени на форме ведения натурального хозяйства, так как мы видим на столе выращенные в собственном огороде лук и огурцы. В руках женщины крынка с парным молоком от собственной коровы. Старший сын держит чугунок, вероятно, с отварной картошкой, тоже выращенной собственными силами. Это все семья производит для собственного потребления. Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, т.е. шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи. С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан. Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель (стол, табуретки) хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.
1) Традиционное (аграрное) общество
2) Индустриальное общество
3) Постиндустриальное общество.
Для аграрного общества характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам, церкви, армии. Появляются первые города, ремесла, торговля, деньги, письменность.
В индустриальном обществе преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство. Решающая роль принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам и бизнесменам. В центре социальной организации находятся корпорации. Появляется транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура. Считается, что современная Россия – это тоже индустриальное общество.
Наиболее экономически – развитые страны мира (Япония, США и др.), по мнению многих ученых, переходят на третью ступень развития – постиндустриальное общество. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно – технический прогресс, информационные технологии. Ведущим становится производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее образование).