Социализация ребенка
термин социализация, как он постоянно определяется в , связан преимущественно с процессом развития ребенка. и действительно, это важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует заметить, что этот термин употребляется здесь в более широком смысле, а именно: он означает обучение любым ориентациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. в этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. развитие ребенка — это только наиболее драматический момент, поскольку здесь этот процесс происходит глубоко. однако есть причина для того, чтобы выделять социализацию детей. можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в некоторых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоренившиеся — это модели ценностной ориентации, и совершенно очевидно, что они лежат в основе всего, закладываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной как нечто, называемое иногда базисной структурой то, что иногда называют варварским вторжением в развитие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определяющим положение ребенка, является обучение моделям поведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего развития. но по мере приобретения все новых и новых стандартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, которые еще не усвоены. парсонс т. о социальных системах. —м., 2002. —с. 310—311. вопросы и к источнику. 1) какое значение придает автор термину «социализация»? дайте развернутый ответ. 2) что, на взгляд социолога, позволяет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) положение, раскрывающее связь понятий «социализация» и «социальный статус».
Все мы привыкли, что родители должны и обязаны заботиться о своих детях: кормить, одевать, обеспечивать необходимым и т.д. Но кто будет заботиться о них?
Конечно же дети! Кому, как не родным людям заботиться друг о друге?! Родители и дети навсегда связаны кровными узами, но, как оказалось, не только ими. Даже в законе, а именно СК РФ статье 87 мы можем увидеть, что "Трудо совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудо нуждающихся в родителей и заботиться о них."
Однако и заботиться можно не только будучи совершеннолетним. В любом возрасте можно и нужно быть внимательным и вносить свою лепту в семейную жизнь. Подать чашку воды, или приготовить кушать - задание посильное многим.
Если вам кажется, что они сильные, самостоятельные и стойкие - вы правы. Но даже самые непоколебимые нуждаются в заботе и тепле. А вдвойне тепло будет, если предоставят это их дети. Тогда и легче работается, и крепче спится.
Родители - самые близкие люди в нашей жизни. Мы должны заботиться о них вне зависимости от законодательства, ибо они те - кто дал нам жизнь, образование... Будущее!