Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
- корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие социальной мобильности.
2. Виды социальной мобильности:
а) горизонтальная;
б) вертикальная:
- восходящая;
- нисходящая.
в) индивидуальная;
г) групповая и др.
3. Каналы (лифты) социальной мобильности:
а) армия;
б) школа;
в) профессиональный спорт;
г) церковь;
д) собственный бизнес;
е) семья и брак и др.
4. Факторы, влияющие на социальную мобильность:
а) социальные революции;
б) иностранные интервенции;
в) межгосударственные и гражданские войны;
г) военные перевороты;
д) смена политических режимов;
е) создание империй.
5. Значение социальной мобильности для развития общества.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в названой, во или смешанной формах.
Отсутствие любых двух из 2 и 3 пунктов /пана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу надо.
а) права-это принятые т находящиеся под защитой соответствующего государства права человекп. Данное понятие связано с с понятием "гражданства", не связаны с принадлежностью к какому-либо государству
б) гражданские права, политические права, культурные права, социально-экономические права
2. а) в обязанности гражданина рф входят: соблюдать конституцию, платить налоги и сборы, заботится о сохранении культурн. наследия, заботиться о памятниках истории и культуры, схранять природу и окружающую среду, военная служба, получить основное общее образование
б) с возрастом 14 лет у гражданина появляются такие обязанности как: распоряжаться своими доходами и стипендией, осуществлять права автора, в праве вносить вклады, могут совершать мелкие бытовые сделки,
Духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
То есть это религия, образование, наука, обычаи, искусство и т.д.
Материа́льная культу́ра — совокупность всех материальных ценностей, созданных определённой культурой, её овеществлённая составляющая.
То есть это различные музеи, галереи, достопримечательности, по типу Стоунхенджа, Эвереста и т.д.