Сопоставьте представления о культурном человеке и исторический период.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД:
А. Древняя Греция В. средневековая Европа
Б. Древний Рим Г. эпоха В. средневековая Европа
г. Древний Рим Г. эпоха ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРНОМ ЧЕЛОВЕКЕ:
1) человек, воспитанный в традициях своего народа, усвоивший его жизненные
ценности
2) христианин, разбирающийся в основах вероучения, соблюдающий религиозные
нормы
3) гражданин, патриот своей страны
4) человек, получивший воспитание и образование
ответ:
А. Древняя Греция - 1) человек, воспитанный в традициях своего народа, усвоивший его жизненные ценности.
Обоснование: Древняя Греция была известна своей культурой, философией и искусством. Воспитание и образование были высоко ценными и широко распространенными в этом периоде. Ученые, философы и художники давали большое значение национальным традициям и ценностям.
Б. Древний Рим - 2) христианин, разбирающийся в основах вероучения, соблюдающий религиозные нормы.
Обоснование: В период Древнего Рима христианство стало все более распространенным. Христиане обычно обучались основным принципам вероучения и следовали религиозным нормам.
Г. эпоха В. средневековая Европа - 4) человек, получивший воспитание и образование.
Обоснование: В средневековую эпоху образование было привилегией, доступной только ограниченному числу людей. Те, кто имел возможность получить образование, были полагались на них в качестве уважаемых и высокообразованных членов общества.
г. Древний Рим - 3) гражданин, патриот своей страны.
Обоснование: В Древнем Риме гражданство и патриотизм имели особое значение. Граждане Рима были горды своей страной и стремились служить ей и защищать ее интересы.
Таким образом, представления о культурном человеке и исторический период взаимосвязаны. В каждый исторический период соответствующий культурный человек имеет свои характерные черты, которые влияют на их образ жизни, ценности и воспитание.