любом современном обществе функционируют социальные группы и слои населения, а также национальные общности. Они взаимосвязаны друг с другом. Между ними существуют экономические, социальные, политические и духовные отношения. Их связи и отношения образуют социальную структуру общества.
Под социальной (стратификационной) структурой понимаются расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений между ними. Термин «стратификация» ведет свое происхождение от латинского слова «stratum» — слой, пласт. Страты представляют собой большие группы людей, отличающиеся по своему положению в социальной структуре общества.4 Ученые сходятся во мнении, что основой стратификационной структуры общества является естественное и социальное неравенство людей. Однако в вопросе, что именно служит критерием неравенства, их мнения расходятся. Изучая процесс стратификации в обществе, К. Маркс назвал таким критерием факт обладания человеком собственности и уровень его доходов. М. Вебер добавил к ним социальный престиж и принадлежность субъекта к политическим партиям, к власти. П. Сорокин считал причиной стратификации неравномерность распределения прав и привилегий, ответственности и обязанностей в обществе. Он же утверждал, что социальное пространство имеет и множество иных критериев дифференциации: ее можно осуществлять по гражданству, роду занятий, национальности, религиозной принадлежности и т. д. Наконец, сторонники теории структурного функционализма в качестве критерия предлагали учитывать социальные функции, которые выполняют те или иные социальные слои в обществе.
В современном обществе можно выделить три стратификационных уровня: высший, средний и низший. В экономически развитых странах средний уровень является преобладающим, придавая обществу известную стабильность. Внутри каждого уровня находится также иерархически упорядоченная совокупность различных социальных слоев. К ним обычно относят следующие стартовые блоки:
1) профессиональные администраторы;
2) технические специалисты;
3) предприниматели;
4) интеллектуалы, занятые различными видами умственного труда;
5) квалифицированные рабочие;
6) неквалифицированные рабочие и др. 5
Человек, занимающий некоторое место в этой структуре, имеет возможность переходить с одного уровня на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус, либо из одной группы, расположенной на каком-либо уровне, в другую, расположенную на том же уровне. Такой переход называется социальной мобильностью. В первом случае говорят о вертикальной мобильности, во втором - о горизонтальной. Высокий показатель вертикальной социальной мобильности при иных равных условиях считают важным свидетельством демократичности общества.
ответ:Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, когда можно ожидать много проблем. С ними очень трудно справиться в одиночку. Большинство взрослых говорят, что жизнь подростка проста, потому что он живет в доме родителей, где ему оказывается финансовая поддержка. Но это не так, потому что, кроме этого, у подростков много трудностей.
Проблема в этом возрасте заключается в непонимании между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят выглядеть взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и протестуют. Они не хотят повиноваться родителям, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, что родители должны разговаривать со своим ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал себя важным в жизни.
Другой важной проблемой подростков является образование. Не каждый может определиться со своей будущей профессией. Эта ситуация приводит к многочисленным размышлениям и дискуссиям с родителями. Я думаю, что родители не должны настаивать на конкретном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, и выбор за ним. Потому что если отец или мать говорят, что их ребенок должен учиться там, где он хочет, то возникает конфликт. Важной проблемой является также внешний вид подростка. Многие девушки в этом возрасте считают, что они не красивые, имеют лишний вес. Поэтому они ставят себя на диету и сильно снимают макияж. В таком случае мать должна поговорить с дочерью и объяснить, что она красивая, чтобы дочь поверила в это и перестала терять вес.
Подросток приносит с собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Для того, чтобы ответить взаимностью на чувства, они готовы совершить множество безрассудных поступков, чтобы доказать свою любовь. У каждого должна быть личная жизнь. Она влияет на поведение, характер, действия и, конечно же, обучение. Обычно родители в этом возрасте против отношений. Многие подростки часто слышат похожую фразу: "Сначала учись, потом уже люби". Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать, что их ребенку нравится противоположный пол. Я верю, что каждый имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого в какой-то момент была первая любовь. Возможно, к сожалению, она закончилась в далеком подростковом возрасте, и, возможно, много лет спустя она идет плечом к плечу. Поэтому молодым людям свойственно влюбляться и совершать ошибки.
В заключение следует отметить, что у каждого подростка есть свои проблемы, но в большинстве случаев они схожи. Чтобы преодолеть трудности, необходимо говорить о них с людьми, которым вы доверяете и которые дадут вам совет.
Объяснение:
любом современном обществе функционируют социальные группы и слои населения, а также национальные общности. Они взаимосвязаны друг с другом. Между ними существуют экономические, социальные, политические и духовные отношения. Их связи и отношения образуют социальную структуру общества.
Под социальной (стратификационной) структурой понимаются расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений между ними. Термин «стратификация» ведет свое происхождение от латинского слова «stratum» — слой, пласт. Страты представляют собой большие группы людей, отличающиеся по своему положению в социальной структуре общества.4 Ученые сходятся во мнении, что основой стратификационной структуры общества является естественное и социальное неравенство людей. Однако в вопросе, что именно служит критерием неравенства, их мнения расходятся. Изучая процесс стратификации в обществе, К. Маркс назвал таким критерием факт обладания человеком собственности и уровень его доходов. М. Вебер добавил к ним социальный престиж и принадлежность субъекта к политическим партиям, к власти. П. Сорокин считал причиной стратификации неравномерность распределения прав и привилегий, ответственности и обязанностей в обществе. Он же утверждал, что социальное пространство имеет и множество иных критериев дифференциации: ее можно осуществлять по гражданству, роду занятий, национальности, религиозной принадлежности и т. д. Наконец, сторонники теории структурного функционализма в качестве критерия предлагали учитывать социальные функции, которые выполняют те или иные социальные слои в обществе.
В современном обществе можно выделить три стратификационных уровня: высший, средний и низший. В экономически развитых странах средний уровень является преобладающим, придавая обществу известную стабильность. Внутри каждого уровня находится также иерархически упорядоченная совокупность различных социальных слоев. К ним обычно относят следующие стартовые блоки:
1) профессиональные администраторы;
2) технические специалисты;
3) предприниматели;
4) интеллектуалы, занятые различными видами умственного труда;
5) квалифицированные рабочие;
6) неквалифицированные рабочие и др. 5
Человек, занимающий некоторое место в этой структуре, имеет возможность переходить с одного уровня на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус, либо из одной группы, расположенной на каком-либо уровне, в другую, расположенную на том же уровне. Такой переход называется социальной мобильностью. В первом случае говорят о вертикальной мобильности, во втором - о горизонтальной. Высокий показатель вертикальной социальной мобильности при иных равных условиях считают важным свидетельством демократичности общества.
ответ:Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, когда можно ожидать много проблем. С ними очень трудно справиться в одиночку. Большинство взрослых говорят, что жизнь подростка проста, потому что он живет в доме родителей, где ему оказывается финансовая поддержка. Но это не так, потому что, кроме этого, у подростков много трудностей.
Проблема в этом возрасте заключается в непонимании между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят выглядеть взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и протестуют. Они не хотят повиноваться родителям, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, что родители должны разговаривать со своим ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал себя важным в жизни.
Другой важной проблемой подростков является образование. Не каждый может определиться со своей будущей профессией. Эта ситуация приводит к многочисленным размышлениям и дискуссиям с родителями. Я думаю, что родители не должны настаивать на конкретном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, и выбор за ним. Потому что если отец или мать говорят, что их ребенок должен учиться там, где он хочет, то возникает конфликт. Важной проблемой является также внешний вид подростка. Многие девушки в этом возрасте считают, что они не красивые, имеют лишний вес. Поэтому они ставят себя на диету и сильно снимают макияж. В таком случае мать должна поговорить с дочерью и объяснить, что она красивая, чтобы дочь поверила в это и перестала терять вес.
Подросток приносит с собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Для того, чтобы ответить взаимностью на чувства, они готовы совершить множество безрассудных поступков, чтобы доказать свою любовь. У каждого должна быть личная жизнь. Она влияет на поведение, характер, действия и, конечно же, обучение. Обычно родители в этом возрасте против отношений. Многие подростки часто слышат похожую фразу: "Сначала учись, потом уже люби". Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать, что их ребенку нравится противоположный пол. Я верю, что каждый имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого в какой-то момент была первая любовь. Возможно, к сожалению, она закончилась в далеком подростковом возрасте, и, возможно, много лет спустя она идет плечом к плечу. Поэтому молодым людям свойственно влюбляться и совершать ошибки.
В заключение следует отметить, что у каждого подростка есть свои проблемы, но в большинстве случаев они схожи. Чтобы преодолеть трудности, необходимо говорить о них с людьми, которым вы доверяете и которые дадут вам совет.
Объяснение: