Искомый результат: бутерброд (ломтик продукта, наложенный на ломтик хлеба) .
Предписание:
а) отрезать ломтик продукта;
б) отрезать ломтик хлеба;
Можно легко убедиться, что это предписание обладает всеми тремя свойствами алгоритма:
определенностью (всем понятно, что значит отрезать ломтик, положить один ломтик на другой и как все это сделать) ;
массовостью (хлеб может быть черным или белым, продукт – колбасой, ветчиной, сыром, маслом) ;
результативностью (при выполнении предписания получается искомый результат - бутерброд) .
При этом последовательность выполнения пунктов а) и б) не существенна. Бутерброды получаются одинаковыми в обоих случаях а) - б) - в) и б) - а) - в) . Это объясняется тем, что пункты а) и б) взаимно независимы друг от друга. Пункт в) может быть выполнен только после выполнения и пункта а) , и пункта б) , т. е. пункт в) зависит и от а) , и от б) .
Если пункты предписания изображать в виде прямоугольников, а зависимости – стрелочками, направленными в сторону зависимости, то алгоритму приготовления бутерброда будет соответствовать изображенная схема. (Интересно, что если в наличии имеются два ножа и соответствующее количество рук, то пункты а) и б) можно выполнять не только в любой последовательности, но и одновременно, и время приготовления бутерброда существенно уменьшится.)
Подростковая психология выделяет его как самый долгий переходный период, в течение которого происходят психические и физические изменения. Подростковый кризис это период активного становления личности и формирования характера человека.
По какой причине у детей в подростковом возрасте начинается «кризис»? С чем это связано и что нужно предпринять в сложившейся ситуации?
Кризис подросткового возраста имеет много названий. К примеру, одни называют это «трудным возрастом», другие «переходным возрастом» или кризисом подросткового возраста.
Данный этап развития и становления личности проходят все подростки без исключения. Однако начинается и заканчивается подростковый кризис у всех по-разному. Есть ребята, у которых первые признаки появляются уже в 10 летнем возрасте, тогда как у других подростковый кризис начинается к 13 годам. Таким образом, психология разделяет подростковый возраст на младший, начинающийся к 10-11 годам, средний (11-12 лет) и старший (13-14) возраст. Стоит отметить, что чем позже у ребенка начнется подростковый кризис, тем напряженней и мучительней будет его проявление.
Подростковый кризис и вправду является непростым периодом в жизни каждого подростка, детство которого вроде как закончилось, но взрослым он пока еще не стал и до самостоятельной жизни ему нужно расти и расти. Практически все родители отмечают кардинальные перемены, которые начинают происходить с их детьми, когда наступает кризис подросткового возраста. Настроение их становится непостоянным, поведение обретает агрессивные и резковатые черты, что пугает родителей, которые не знают как детям благополучно справиться с этим важным временным этапом жизни.
Нередко нежелательные перемены в поведении ребенка порождают в родителях отрицательную реакцию. В результате методы борьбы с «плохим поведением» становятся сущим наказанием для детей. Порой одними нотациями дело не заканчивается и доходит вплоть до лишения свободы и применения рукоприкладства. Следует отметить, что подобные меры не только не приносят положительного результата, но и могут привести к потере контроля над ребенком.
Именно поэтому необходимо знать как можно больше об особенностях этого сложного периода и о том, что таит в себе психология подросткового возраста.
определенностью, т. е. общепонятностью и точностью, не оставляющими место произволу;
массовостью, т. е. возможностью исходить из меняющихся в известных пределах значений исходных данных;
результативностью, т. е. направленностью на получение искомого результата.
Перечисленных свойств вполне достаточно, чтобы можно было определить, является данное конкретное предписание алгоритмом или нет.
Совершенно очевидно, что хорошо известное предписание: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - алгоритмом не является.
Примерами алгоритмов нематематического характера могут служить различные рецепты из поваренной книги. Рассмотрим алгоритм приготовления бутерброда.
21.jpg
Исходные данные: хлеб (белый, черный) , продукт (колбаса, ветчина, сыр, масло) .
Искомый результат: бутерброд (ломтик продукта, наложенный на ломтик хлеба) .
Предписание:
а) отрезать ломтик продукта;
б) отрезать ломтик хлеба;
Можно легко убедиться, что это предписание обладает всеми тремя свойствами алгоритма:
определенностью (всем понятно, что значит отрезать ломтик, положить один ломтик на другой и как все это сделать) ;
массовостью (хлеб может быть черным или белым, продукт – колбасой, ветчиной, сыром, маслом) ;
результативностью (при выполнении предписания получается искомый результат - бутерброд) .
При этом последовательность выполнения пунктов а) и б) не существенна. Бутерброды получаются одинаковыми в обоих случаях а) - б) - в) и б) - а) - в) . Это объясняется тем, что пункты а) и б) взаимно независимы друг от друга. Пункт в) может быть выполнен только после выполнения и пункта а) , и пункта б) , т. е. пункт в) зависит и от а) , и от б) .
Если пункты предписания изображать в виде прямоугольников, а зависимости – стрелочками, направленными в сторону зависимости, то алгоритму приготовления бутерброда будет соответствовать изображенная схема. (Интересно, что если в наличии имеются два ножа и соответствующее количество рук, то пункты а) и б) можно выполнять не только в любой последовательности, но и одновременно, и время приготовления бутерброда существенно уменьшится.)
Подростковая психология выделяет его как самый долгий переходный период, в течение которого происходят психические и физические изменения. Подростковый кризис это период активного становления личности и формирования характера человека.
По какой причине у детей в подростковом возрасте начинается «кризис»? С чем это связано и что нужно предпринять в сложившейся ситуации?
Кризис подросткового возраста имеет много названий. К примеру, одни называют это «трудным возрастом», другие «переходным возрастом» или кризисом подросткового возраста.
Данный этап развития и становления личности проходят все подростки без исключения. Однако начинается и заканчивается подростковый кризис у всех по-разному. Есть ребята, у которых первые признаки появляются уже в 10 летнем возрасте, тогда как у других подростковый кризис начинается к 13 годам. Таким образом, психология разделяет подростковый возраст на младший, начинающийся к 10-11 годам, средний (11-12 лет) и старший (13-14) возраст. Стоит отметить, что чем позже у ребенка начнется подростковый кризис, тем напряженней и мучительней будет его проявление.
Подростковый кризис и вправду является непростым периодом в жизни каждого подростка, детство которого вроде как закончилось, но взрослым он пока еще не стал и до самостоятельной жизни ему нужно расти и расти. Практически все родители отмечают кардинальные перемены, которые начинают происходить с их детьми, когда наступает кризис подросткового возраста. Настроение их становится непостоянным, поведение обретает агрессивные и резковатые черты, что пугает родителей, которые не знают как детям благополучно справиться с этим важным временным этапом жизни.
Нередко нежелательные перемены в поведении ребенка порождают в родителях отрицательную реакцию. В результате методы борьбы с «плохим поведением» становятся сущим наказанием для детей. Порой одними нотациями дело не заканчивается и доходит вплоть до лишения свободы и применения рукоприкладства. Следует отметить, что подобные меры не только не приносят положительного результата, но и могут привести к потере контроля над ребенком.
Именно поэтому необходимо знать как можно больше об особенностях этого сложного периода и о том, что таит в себе психология подросткового возраста.