Эмпиризм является своеобразным источником познания, которое приобретается в рамках опыта и чувств. Поэтому эмпиризм связае с участвами, а не с рацио.
Эмпиризм описывает что-то и использует факты только для объяснения полученного опыта и чувств.
Эмпиризм ограничен. Ограничен он потому, что человек преувеличивает роль чувственного познания и опыта. И в тоже время, эмпиризм недооценивает роль науки, научных теорий. Кроме того, эмпиризм отрицает мышление как самостоятельное явление. В этом заключается мировоззренческая ограниченность эмпиризма.
Итак, познавательная ограниченность эмпиризма заключается в том, что познание получается только из опыта.
Эмпиризм - это описание мира только на основе наблюдаемых явлений, при котором не делаются попытки подвести наблюдаемые явления под какую-то теоретическую базу. Описывая мир эмпирически, исследователь может только каталогизировать известные ему явления, но не пытаться их объяснить, и не может предсказать какие-то новые явления на основе теории, так как теорией он не вооружен. Например, эмпирик знает, что листья зелёные, а божья коровка красная, но не может сказать, почему листья именно зелёные, а божья коровка именно красная. Поэтому эмпиризм - это всегда топтание на месте, а не движение вперёд.
Начнем с того, что такое эмпиризм вообще.
Эмпиризм является своеобразным источником познания, которое приобретается в рамках опыта и чувств. Поэтому эмпиризм связае с участвами, а не с рацио.
Эмпиризм описывает что-то и использует факты только для объяснения полученного опыта и чувств.
Эмпиризм ограничен. Ограничен он потому, что человек преувеличивает роль чувственного познания и опыта. И в тоже время, эмпиризм недооценивает роль науки, научных теорий. Кроме того, эмпиризм отрицает мышление как самостоятельное явление. В этом заключается мировоззренческая ограниченность эмпиризма.
Итак, познавательная ограниченность эмпиризма заключается в том, что познание получается только из опыта.
Эмпиризм - это описание мира только на основе наблюдаемых явлений, при котором не делаются попытки подвести наблюдаемые явления под какую-то теоретическую базу. Описывая мир эмпирически, исследователь может только каталогизировать известные ему явления, но не пытаться их объяснить, и не может предсказать какие-то новые явления на основе теории, так как теорией он не вооружен. Например, эмпирик знает, что листья зелёные, а божья коровка красная, но не может сказать, почему листья именно зелёные, а божья коровка именно красная. Поэтому эмпиризм - это всегда топтание на месте, а не движение вперёд.