Социальное познание – это изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития.
Методы социального познания:
1. Наблюдение.
Пример : Исследователи из университета Р. собрали в одной комнате несколько незнакомых детей 8 лет и наблюдали их взаимодействие. (Это пример невключённого наблюдения, если исследователем был ребенок, который там находился - тогда это пример включённого)
2. Опрос
Пример : На улице З. провели тестирование случайных 10 жителей на влияние экологической обстановки на человека.
3. Эксперимент
Пример : Собрали случайных детей в возрасте от 5 до 10 лет. Каждому из них оставляли на столе зафирку с условием, что если он потерпит до возвращения исследователя, то он получит еще одну. Тем самым проверяли силу воли у ребенка.
Все затронутые понятия сами по себе довольно обширные и рассуждать о них можно часами. Человечество по крайней мере рассуждает о том же мышлении практически всю свою историю. Чтобы также не уйти далеко в рассуждениях, тесно свяжем все эти понятия.
И познание, и мышление, и информация сами по себе действительно тесно связаны. Познание можно выразить как сытое состояние человека, информацию как его пищу, а мышление как приборы - нож с вилкой. Именно с мышления мы можем умозрительным или даже экспериментальным путем добыть необходимую информацию. Чем больше информации у человека о том или ином предмете, тем соответственно шире и четче его познание этого предмета.
Следовательно ли, что мышление само по себе полезно и может приносить максимум информации? Древние греки и средневековые теологи были уверены, что да. Мы не знаем, как это получалось у людей тех времен, но точно можем знать сейчас совсем другое. Одних лишь раздумий о познании недостаточно.
Мы точно знаем, чтобы узнать скорость падения шара со стола мышление нужно только для выбора получения этой информации. С мышления мы вытягиваем информацию о возможных получения информации: найти программу для расчета в интернете; самому рассчитать, зная массу и расстояние; или просто провести эксперимент. Само по себе мышление не несет информацию. Мышление позволяет ориентироваться в мире и находить улучшать наше познание.
Таким образом, мышление, информация и познание предстоят перед нами как тесный взаимосвязанный клубок. Чем больше познание, тем сильнее мышление, а чем сильнее мышление, тем больше можно получить информации. Это ярко иллюстрирует то, что человек имеет не только физические мускулы, но и интеллектуальные - и их можно "качать".
Социальное познание – это изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития.
Методы социального познания:
1. Наблюдение.
Пример : Исследователи из университета Р. собрали в одной комнате несколько незнакомых детей 8 лет и наблюдали их взаимодействие. (Это пример невключённого наблюдения, если исследователем был ребенок, который там находился - тогда это пример включённого)
2. Опрос
Пример : На улице З. провели тестирование случайных 10 жителей на влияние экологической обстановки на человека.
3. Эксперимент
Пример : Собрали случайных детей в возрасте от 5 до 10 лет. Каждому из них оставляли на столе зафирку с условием, что если он потерпит до возвращения исследователя, то он получит еще одну. Тем самым проверяли силу воли у ребенка.
Объяснение:
Все затронутые понятия сами по себе довольно обширные и рассуждать о них можно часами. Человечество по крайней мере рассуждает о том же мышлении практически всю свою историю. Чтобы также не уйти далеко в рассуждениях, тесно свяжем все эти понятия.
И познание, и мышление, и информация сами по себе действительно тесно связаны. Познание можно выразить как сытое состояние человека, информацию как его пищу, а мышление как приборы - нож с вилкой. Именно с мышления мы можем умозрительным или даже экспериментальным путем добыть необходимую информацию. Чем больше информации у человека о том или ином предмете, тем соответственно шире и четче его познание этого предмета.
Следовательно ли, что мышление само по себе полезно и может приносить максимум информации? Древние греки и средневековые теологи были уверены, что да. Мы не знаем, как это получалось у людей тех времен, но точно можем знать сейчас совсем другое. Одних лишь раздумий о познании недостаточно.
Мы точно знаем, чтобы узнать скорость падения шара со стола мышление нужно только для выбора получения этой информации. С мышления мы вытягиваем информацию о возможных получения информации: найти программу для расчета в интернете; самому рассчитать, зная массу и расстояние; или просто провести эксперимент. Само по себе мышление не несет информацию. Мышление позволяет ориентироваться в мире и находить улучшать наше познание.
Таким образом, мышление, информация и познание предстоят перед нами как тесный взаимосвязанный клубок. Чем больше познание, тем сильнее мышление, а чем сильнее мышление, тем больше можно получить информации. Это ярко иллюстрирует то, что человек имеет не только физические мускулы, но и интеллектуальные - и их можно "качать".