Сама́рское знамя (болг. Самарско знаме) — один из символов вооружённых сил Болгарии. Полотно, вышитое монахинями Иверского женского монастыря, было подарено жителями Самары болгарским ополченцам во время Русско-турецкой войны.
Самарское знамя — это трехцветный флаг размером 1,85×1,90 метров из шёлковых полотен красного, белого и синего цветов. В центре полотнища находятся изображения Богоматери и Кирилла и Мефодия в золотом кресте, вышитые по рисунку санкт-петербургского художника Николая Симакова. Серебряный наконечник флагштока был выполнен в византийском стиле по эскизу графа Рошфора.
Знамя было вручено болгарским ополченцам недалеко от города Плоешти 18 мая 1877 года. Делегацию из города Самара возглавляли Ефим Кожевников и Пётр Алабин.
Флаг был передан Знамённой ротой болгарского ополчения — 3-й роте из 3-й дружины. Ополченцы сражались с ним в битвах за Стара-Загору и Нова-Загору, за Шипку и Шейново.
Сначала знамя хранилось в Радомире, где размещалась до демобилизации 3-я ополченская дружина. После демобилизации последний знаменосец Никола Павлов Корчев переехал из Радомира в Варну, где жил до конца своей жизни. В 1881 году знамя было перевезено в Царский Дворец в Софии (сейчас — Национальная художественная галерея), где хранилось до 1946 года. Сейчас знаменитое Самарское знамя хранится в Национальном музее военной истории Болгарии в отдельном помещении с особыми условиями и под усиленной охраной.
Самарское знамя — единственное полотнище, награждённое Орденом «За храбрость» республики Болгария, который позднее был помещён в богато украшенный наконечник флагштока.
Современный флаг Самарской области, утверждённый в 1998 году, взял за основу именно Самарское знамя.
(социальная стратификация — это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по горизонтали (социальная иерархия), вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям (показателям социального статуса). деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними — основное свойство стратификации. социальные страты выстраиваются вертикально и в строгой последовательности по индикаторам благосостояния, власти, образования, досуга, потребления. в социальной стратификации устанавливаются определённая социальная дистанция между людьми (социальными позициями) и формируется иерархия из социальных слоев. таким образом, фиксируется неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам путём установления на границах, разделяющих социальные страты, социальных фильтров. например, выделение социальных слоёв может осуществляться по уровням доходов, образования, власти, потребления, характеру труда, проведению свободного времени. выделенные в обществе социальные слои оцениваются в нём по критерию социального престижа, выражающего социальную привлекательность тех или иных позиций.) типы общества в современном обществознании существуют несколько типологий обществ. тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. типология позволяет проследить, как изменилось общество, какие этапы оно проходило. типология общества определяется на основе определенных признаков или критериев. в соответствии с признаком наличия или отсутствия письменности выделяют общества дописьменные и письменные. по критерию развитости социальной структуры и степени дифференциации общества выделяют простые общества, в которых нет руководителей и подчиненных, бедных и богатых, где общество однородно, и сложные, в которых есть расслоение по имущественному положению, отношению к власти и т.д. по степени социальной мобильности выделяют открытые общества, где социальные группы не являются замкнутыми и существует высокая социальная мобильность населения, и закрытые, где данные признаки отсутствуют. по социально- критериям выделяют два подхода к типологии обществ: формационный и цивилизационный. общественно- формация — это стадия в развитии общества с присущим ей способом производства материальных благ. выделяют пять общественно- формаций: первобытная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая (1-я стадия — социализм). переход от стадии к стадии осуществляется через социальную революцию. несомненными плюсами данного подхода является то, что человечества предстает как объективный, закономерный, поступательный процесс, ясно прослеживаются движущие силы и основные этапы этого процесса. но, в то же время, формационному подходу присущ и целый ряд недостатков. прежде всего, решающая роль в процессе отводится факторам, что принижает духовные аспекты развития. кроме того, формационный подход носит однолинейный характер, так как далеко не все страны прошли все пять формаций (в том числе ряд восточных стран и россия). также формационному подходу присущ определенный социальный утопизм — идея о неизбежности эры коммунизма так и осталась нереализованной.
Сама́рское знамя (болг. Самарско знаме) — один из символов вооружённых сил Болгарии. Полотно, вышитое монахинями Иверского женского монастыря, было подарено жителями Самары болгарским ополченцам во время Русско-турецкой войны.
Самарское знамя — это трехцветный флаг размером 1,85×1,90 метров из шёлковых полотен красного, белого и синего цветов. В центре полотнища находятся изображения Богоматери и Кирилла и Мефодия в золотом кресте, вышитые по рисунку санкт-петербургского художника Николая Симакова. Серебряный наконечник флагштока был выполнен в византийском стиле по эскизу графа Рошфора.
Знамя было вручено болгарским ополченцам недалеко от города Плоешти 18 мая 1877 года. Делегацию из города Самара возглавляли Ефим Кожевников и Пётр Алабин.
Флаг был передан Знамённой ротой болгарского ополчения — 3-й роте из 3-й дружины. Ополченцы сражались с ним в битвах за Стара-Загору и Нова-Загору, за Шипку и Шейново.
Сначала знамя хранилось в Радомире, где размещалась до демобилизации 3-я ополченская дружина. После демобилизации последний знаменосец Никола Павлов Корчев переехал из Радомира в Варну, где жил до конца своей жизни. В 1881 году знамя было перевезено в Царский Дворец в Софии (сейчас — Национальная художественная галерея), где хранилось до 1946 года. Сейчас знаменитое Самарское знамя хранится в Национальном музее военной истории Болгарии в отдельном помещении с особыми условиями и под усиленной охраной.
Самарское знамя — единственное полотнище, награждённое Орденом «За храбрость» республики Болгария, который позднее был помещён в богато украшенный наконечник флагштока.
Современный флаг Самарской области, утверждённый в 1998 году, взял за основу именно Самарское знамя.