Составить план текста (по предложенному преподавателем тексту) Люди могут существовать без пищи, одежды и других материальных благ. Но эти блага природа не даёт им в готовом виде. Чтобы шx получить, люди должны трудится. Труд составляет основу общественной жизни, естественную потребность и необходимость.
Процесс производства материальных благ включает в себя труд человека, средства труда и предметы труда. Труд есть целесообразная деятельность человека, направленная на создание с орудий производства материальных и духовных ценностей, которые необходимы для жизни людей. Предметы труда — это те вещи, на которые направлен - человеческий труд. Средства труда это машины, оборудование, инструменты и т. д. Следовательно, средствами труда называются все те вещи, с которых люди воздействуют на предметы труда.
Решающим фактором всякого производства является человек. Только человек привести в действие орудия, организовать материальное производство.
Производительные силы это созданные обществом средства производства и прежде всего орудия труда, а также люди, производящие средства к жизни. Производительные силы определяют отношение человека к природе, степень его власти над ней. (По В. Афанасьеву)
Психологическая подготовка врача. Специфика и сложность этой подготовки заключаются в том, что врач должен иметь глубокие знания по психологии и смежных с ней научных дисциплин.
На профессионализм врача также влияют особенности личной жизни: насколько благополучное его собственную жизнь - имеется ли в нем любовь, взаимопонимание с близкими людьми, материальная обеспеченность, бытовая обустройство и др. С врача многое требуется, он много за что отвечает, но сам во многом беззащитен: общество в лице государства не обеспечивает на должном уровне достойных и необходимых условий жизни. Это касается как материального, так и правового, социального обеспечения профессионала. Морально-этические качества врача: честность, порядочность, обязательность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово.
Различают относительную и абсолютную истины. Относительная истина - знание, воспроизводящее объективный мир приближенно, неполно, как правило, это связано с ограниченностью познавательных человека. Абсолютная истина - полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть.
Критерии истины варьируются в зависимости от подходов к ее определению. Так, сенсуалисты считают важнейшим критерием истины чувственный опыт, рационалисты - ясность и отчетливость.
Если вкратце, то выделяют следующие критерии истины : практика, время, логичность, непротиворечивость.
Научное познание - это вид познания, направленный на получение истинных знаний о действительности. выделяют два уровня научного познания : эмпирический и теоретический. Эмпирический уровень познания характеризуется непосредственным воздействием познаваемого объекта на органы чувств. ( Формы : ощущение, восприятие, представление). Теоретический уровень познания основан на абстрактном мышлении, он позволяет выйти человеку за ограниченные рамки чувств. (Формы : понятие, суждение, умозаключение).