Составить план) выделить основные смысловые части «свобода – это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. на протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. в юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. преступления наказываются лишением свободы. слово «свобода» может означать весьма различные понятия. фактически «быть свободным» – значит иметь свободу выбора. но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. свобода летуча и неуловима. если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания. реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы неодинаковые результаты. по существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. … некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. часто верят в нейтральность или безразличие выбора – нет ничего более опасного. один прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, или саморазрушению. человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе». c6 в тексте высказывается суждение: «человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе». сформулируйте свое отношение к точке зрения. с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
А я не считаю свободу самым ценным благом для человека. Самое главное-жить, а как это уже второстепенно. Радуйтесь, что живете.