"Добрый человек - не тот, кто делает добро, а тот кто не умеет делать зла"
Эти слова принадлежат Василию Осиповичу Ключевскому, видному российскому историку.
Я согласна с мыслью историка о том, что человек может быть добрым только тогда, когда он чист от злых дел полностью.
Человек обладает амбивалентной сущностью, он ни черный, ни белый, ни хороший, ни плохой. Человек делает разные действия и хорошего, и плохого характера. Так мы привыкли думать. Это характерно для обычных людей. А что до хороших людей? Могут ли они позволять себе плохие дела?
Если человек уверенно называет себя добрым, то по идее Ключевского, он не смеет делать зла. И с Василием Ключевским стоит согласиться.
Обычному человеку доступны действия любого характера, но исключительно доброму – только добрые дела. Даже однажды совершенное зло портит репутацию когда-то доброго человека. По-настоящему добрый человек является высоконравственным и он не может позволить себе поступить низко, совершить зло, навредить кому-то. Это вне его «компетенции».
А кого мы можем назвать добрым человеком? Например, тех, кого мы именуем святыми.
Иисус может считаться добрым человеком, потому что он известен только добрыми делами. Или его литературный образ в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Даже герой в книге совершенно не запятнан вредными, злыми действиями.
Но каждый из нас может ли назваться добрым человеком? Наверное, мы серые, ни злые и не добрые.
Проживая свою жизнь человек не раз сталкивается с социумом. И именно благодаря социуму в человеке формируется личность. Человек приобретает мудрость о том, как выжить в социуме , как не стать посмешищем или изгоем. Без социума жизно человека невозможна, как и социум без существования человека. Если посмотреть на опрежеление социума, то можно получить подтверждение вышесказанным словам. Социум-человеческая общность, как результат истрически сложившихся форм деятельности людей. Человек-это социально биологическое существо , воплощающе собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. И действительно, если взглянуть на случай с мальчиком выросшим в стае волков, то можно понять, что человек выросший вне социума не сможет адаптироваться в обществе. Поэтому понятия "человек" и "социум" так тесно связаны и их существование друг без друга невозможно.
"Добрый человек - не тот, кто делает добро, а тот кто не умеет делать зла"
Эти слова принадлежат Василию Осиповичу Ключевскому, видному российскому историку.
Я согласна с мыслью историка о том, что человек может быть добрым только тогда, когда он чист от злых дел полностью.
Человек обладает амбивалентной сущностью, он ни черный, ни белый, ни хороший, ни плохой. Человек делает разные действия и хорошего, и плохого характера. Так мы привыкли думать. Это характерно для обычных людей. А что до хороших людей? Могут ли они позволять себе плохие дела?
Если человек уверенно называет себя добрым, то по идее Ключевского, он не смеет делать зла. И с Василием Ключевским стоит согласиться.
Обычному человеку доступны действия любого характера, но исключительно доброму – только добрые дела. Даже однажды совершенное зло портит репутацию когда-то доброго человека. По-настоящему добрый человек является высоконравственным и он не может позволить себе поступить низко, совершить зло, навредить кому-то. Это вне его «компетенции».
А кого мы можем назвать добрым человеком? Например, тех, кого мы именуем святыми.
Иисус может считаться добрым человеком, потому что он известен только добрыми делами. Или его литературный образ в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Даже герой в книге совершенно не запятнан вредными, злыми действиями.
Но каждый из нас может ли назваться добрым человеком? Наверное, мы серые, ни злые и не добрые.
Без социума жизно человека невозможна, как и социум без существования человека. Если посмотреть на опрежеление социума, то можно получить подтверждение вышесказанным словам. Социум-человеческая общность, как результат истрически сложившихся форм деятельности людей. Человек-это социально биологическое существо , воплощающе собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.
И действительно, если взглянуть на случай с мальчиком выросшим в стае волков, то можно понять, что человек выросший вне социума не сможет адаптироваться в обществе.
Поэтому понятия "человек" и "социум" так тесно связаны и их существование друг без друга невозможно.