Тема: Кто стоит на страже закона. Урок по обществознанию в 7 классе. Вопросы для повторения: Назовите основные группы прав человека. Что такое закон? Почему нужно соблюдать законы? Правонарушения Преступленияпротив жизни и здоровья человека; против чести и достоинства человека; против собственности; - против прав и свобод граждан Проступкимелкое хулиганство; нарушение различных правил общественного порядка; вред чужому имуществу; - нарушение дисциплины по месту работы или учёбы. Правоохранительные органы Российской Федерации Прокуратура Таможня Федеральная служба безопасности Суды Органы внутренних дел (милиция) Прокуратура Надзирает за соблюдением законовПредставляет интересы государства в судебном процессе Таможня. Следит за законностью перемещений товаров через границу. Федеральная служба безопасности (ФСБ) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства Суды. Осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе. Фемида повязка на глазах – символ беспристрастия; весы – символ меры и справедливости; меч – символ возмездия. Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке». Органы внутренних дел (милиция) Следят за общественным порядкомБорются с право- нарушениями Милиция Криминальная Задачи: - предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; - розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. Общественной безопасности Задачи: - обеспечение личной и общественной безопасности; - охрана общественного порядка. - предупреждение и пресечение правонарушений. Подразделения криминальной милиции Уголовный розыск. Подразделение по борьбе с экономическими преступлениями. Подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Криминалистические лаборатории и др. Подразделения милиции общественной безопасности Подразделения патрульно-постовой службыДежурные частиГАИПаспортно-визовые службыУчастковые инспектораПодразделения по делам несовершеннолетних Подразделение по делам несовершеннолетних
Актуальность исследования. Основу педагогического мировозрения А.С. Макаренко составляют три главных понятия - "труд", "педагогический взрыв" и "перспективные линии". Насколько случайно они возникли в философии образования первой половины двадцатого века, представителем которой и был выдающийся советский педагог? И что делает его идеи популярными в современном образовании? Автор представляет взгляд на наследие обращаясь к работам Гегеля и философов новейшего времени Италии.
А.С. Макаренко отрабатывал свою основополагающую идею: работа - забота. Уже в начале деятельности в полтавской колонии он видел что "соседство такого понятия, как труд, оказывалось достаточным, чтобы быть уверенным в многих средств никакого отношения к труду не имеющих". Антон Семенович видел последствия нейтральности рабочего процесса, так как связывал его с автономностью, и с тем, что труд составляют механические действия. Или выражаясь словами воспитанников Макаренко, простое механическое выполнение работы освобождает, от каких бы то ни было нравственных обязательств.
Выделив эту проблему, педагог установил, что для того, чтобы труд имел воспитывающее и развивающее влияние, он должен входить составной частью в целостную воспитательную систему, которая была бы неразрывно связана с жизнедеятельностью коллектива. В отличие от Маркса, выдающийся педагог пишет, что труд - это не только экономическая категория, но и нравственная. Как и Гегель, он уверен, что каждый человек выполняет свою работу при условии, что все остальные члены общества поступают тем же самым образом. Труд регулирует взаимоотношения людей и, в конечном итоге обеспечивает стабильность общества, объединенного социальным договором.
Прокуратура
Таможня
Федеральная служба безопасности
Суды
Органы внутренних дел (милиция)
Прокуратура Надзирает за соблюдением законовПредставляет интересы государства в судебном процессе Таможня. Следит за законностью перемещений товаров через границу. Федеральная служба безопасности (ФСБ) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства Суды. Осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе. Фемида повязка на глазах – символ беспристрастия; весы – символ меры и справедливости; меч – символ возмездия. Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке». Органы внутренних дел (милиция) Следят за общественным порядкомБорются с право- нарушениями Милиция Криминальная Задачи: - предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; - розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. Общественной безопасности Задачи: - обеспечение личной и общественной безопасности; - охрана общественного порядка. - предупреждение и пресечение правонарушений. Подразделения криминальной милиции Уголовный розыск. Подразделение по борьбе с экономическими преступлениями. Подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Криминалистические лаборатории и др. Подразделения милиции общественной безопасности Подразделения патрульно-постовой службыДежурные частиГАИПаспортно-визовые службыУчастковые инспектораПодразделения по делам несовершеннолетних Подразделение по делам несовершеннолетних
Актуальность исследования. Основу педагогического мировозрения А.С. Макаренко составляют три главных понятия - "труд", "педагогический взрыв" и "перспективные линии". Насколько случайно они возникли в философии образования первой половины двадцатого века, представителем которой и был выдающийся советский педагог? И что делает его идеи популярными в современном образовании? Автор представляет взгляд на наследие обращаясь к работам Гегеля и философов новейшего времени Италии.
А.С. Макаренко отрабатывал свою основополагающую идею: работа - забота. Уже в начале деятельности в полтавской колонии он видел что "соседство такого понятия, как труд, оказывалось достаточным, чтобы быть уверенным в многих средств никакого отношения к труду не имеющих". Антон Семенович видел последствия нейтральности рабочего процесса, так как связывал его с автономностью, и с тем, что труд составляют механические действия. Или выражаясь словами воспитанников Макаренко, простое механическое выполнение работы освобождает, от каких бы то ни было нравственных обязательств.
Выделив эту проблему, педагог установил, что для того, чтобы труд имел воспитывающее и развивающее влияние, он должен входить составной частью в целостную воспитательную систему, которая была бы неразрывно связана с жизнедеятельностью коллектива. В отличие от Маркса, выдающийся педагог пишет, что труд - это не только экономическая категория, но и нравственная. Как и Гегель, он уверен, что каждый человек выполняет свою работу при условии, что все остальные члены общества поступают тем же самым образом. Труд регулирует взаимоотношения людей и, в конечном итоге обеспечивает стабильность общества, объединенного социальным договором.