Сходство этих двух форм ответственности в том, что они принуждают к соблюдению социальных норм и к порядку в обществе, регулируют поведение людей.
Различия же заключаются в следующем:
* Моральная ответственность необязательна, она имеет рекомендательный характер. От неё можно отказаться. Моральная ответственность за проступки может наступить только в виде ненависти или презрения отдельных людей, которую можно игнорировать - "нам с ними детей не крестить". Правовая же ответственность обязательна, отказ от неё ведёт к суровым наказаниям.
* Мораль разнообразна и изменчива, в одной социальной группе мораль может быть одна, в другой другая. Закон един для всех.
* Мораль является неписаной, ее нормы туманны и зависят от интерпретации конкретного человека, трактующего их. Закон писан, он отличается чёткими и недвусмысленными формулировками.
Я люблю читать книги.одним из книг которых я прочитал это чучела. краткое содержание повести такая Девочка Лена Бессольцева приезжает в небольшой городок к своему дедушке, живущему в доме, заполненном картинами их общего предка-художника Бессольцева.
На вопрос внучки, почему он не расстается с картинами, дедушка отвечает просто: "Картины не могут уехать из города, потому что они здесь родились". И девочка понимает это, тем более, что она - точная копия одного из полотен, на котором портрет ее прабабушки. Портрет называется "Машка". Правнучку оригинала, когда она придет в школу и познакомится со своими новыми одноклассниками, назовут "чучело". Потому что - иная. Её открытость и естественность провоцируют "войну" в школьном классе, существующем по законам маленького коллектива, где роли и их исполнения уже распределены. А новенькая по ролям играть не хочет и правил игры не принимает, потому - "чучело".
Лена Бессольцева не зря вызывала насмешки одноклассников. Она-нескладный подросток. Она и вправду выглядит нелепо, а временами даже смешно. Но внешнюю красоту Ленки трудно понять, её не поймут многие, но её главная красота- внутренняя. Стремление к справедливости и правде, честность украшают её душу. Не случайно автор описывает сходство Ленки с изображённой картине девушкой Машкой, тоже принадлежавшей роду Бессольцевых. От своей дальней родственницы Ленка унаследовала ещё и величие души. Именно с таких людей пишутся замечательные картины. Ребята из Ленкиного класса в бесконечной погоне за лидерством ничего не видят вокруг себя, они не замечают внутреннего благородства Лены, её красота кажется им уродством и служит поводом для оскорбления девочки. Автор проводит Лену через недетские испытания. Он заставляет её страдать, но в итоге страдание преображает её. Она становится сильной . Следуя своим убеждениям, Лена не только преображается сама, она меняет взгляд на жизнь своих одноклассников.
Сходство этих двух форм ответственности в том, что они принуждают к соблюдению социальных норм и к порядку в обществе, регулируют поведение людей.
Различия же заключаются в следующем:
* Моральная ответственность необязательна, она имеет рекомендательный характер. От неё можно отказаться. Моральная ответственность за проступки может наступить только в виде ненависти или презрения отдельных людей, которую можно игнорировать - "нам с ними детей не крестить". Правовая же ответственность обязательна, отказ от неё ведёт к суровым наказаниям.
* Мораль разнообразна и изменчива, в одной социальной группе мораль может быть одна, в другой другая. Закон един для всех.
* Мораль является неписаной, ее нормы туманны и зависят от интерпретации конкретного человека, трактующего их. Закон писан, он отличается чёткими и недвусмысленными формулировками.
краткое содержание повести такая
Девочка Лена Бессольцева приезжает в небольшой городок
к своему дедушке, живущему в доме, заполненном картинами
их общего предка-художника Бессольцева.
На вопрос внучки, почему он не расстается с картинами,
дедушка отвечает просто:
"Картины не могут уехать из города, потому что они здесь родились".
И девочка понимает это, тем более, что она - точная копия
одного из полотен, на котором портрет ее прабабушки.
Портрет называется "Машка".
Правнучку оригинала, когда она придет в школу и познакомится
со своими новыми одноклассниками, назовут "чучело".
Потому что - иная.
Её открытость и естественность провоцируют "войну"
в школьном классе, существующем по законам маленького
коллектива, где роли и их исполнения уже
распределены.
А новенькая по ролям играть не хочет и правил игры не
принимает, потому - "чучело".
Лена Бессольцева не зря вызывала насмешки одноклассников.
Она-нескладный подросток.
Она и вправду выглядит нелепо, а временами даже смешно.
Но внешнюю красоту
Ленки трудно понять, её не поймут многие, но её главная
красота- внутренняя.
Стремление к справедливости и правде, честность украшают
её душу. Не случайно автор описывает сходство Ленки с
изображённой картине девушкой Машкой, тоже
принадлежавшей роду Бессольцевых.
От своей дальней родственницы Ленка унаследовала ещё
и величие души.
Именно с таких людей пишутся замечательные картины.
Ребята из Ленкиного класса в бесконечной погоне за лидерством
ничего не видят вокруг себя, они не замечают внутреннего
благородства Лены, её красота кажется им уродством и
служит поводом для оскорбления девочки.
Автор проводит Лену через недетские испытания.
Он заставляет её страдать, но в итоге страдание преображает
её. Она становится сильной .
Следуя своим убеждениям, Лена не только преображается
сама, она меняет взгляд на жизнь своих одноклассников.