Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания. Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним относят... такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества... К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема... Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». М. Р. Радовель
А. Какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор?
Б. Какие две очевидные глобальные проблемы в качестве примера называет автор?
В. Какие, по мнению автора, не вполне осознанные обществом глобальные проблемы названы в тексте?
Г. Выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера.
Что значит быть самим собой? Значит ли это всегда быть верным своим принципам и взглядам на жизнь?. Значит ли это жить в полной гармонии с самим собой ?. Всегда поступать так, как ты считаешь нужным?. Мне кажется, что в первую очередь, нужно слушать свою совесть и именно она тебе подскажет, что и как нужно делать. Это значит, что надо быть строгим и принципиальным,не давать никому властвовать над собой, и опираться на свои собственные умозаключения и выводы,а не пытаться подстроиться под кого-нибудь. Да, быть самим собой порой совсем нелегко, ведь надо быть твердым, соответствовать установкам, которые ты принял. Иногда так хочется . чтобы жизнь была легче, но если она будет легче, а при этом придется поступиться своими принципами, то это, конечно, не подходит для того, кто привык быть самим собой. Человек, который хочет быть самим собой , должен научиться отвечать, прежде всего, за свои поступки, он должен думать и об окружающих людях, ведь от нашего поведения, от наших принципов будут зависеть и другие люди. Люди, конечно, понимают, что по- настоящему быть самим собой можно лишь с тем, кто тебе близок по духу, это наши члены семьи и самые верные друзья, а со всеми остальными необходимо помнить о воспитанности, нормах поведения и о правилах, принятых в обществе. Но нигде и ни при каких обстоятельствах нельзя лгать про другого человека, совершать предательство и подлость, ведь тогда мы уже не сможем остаться самими собой.
Итак, в чем же заключается суть системы ежедневного планирования? Планирование включает в себя две части: собственно планирование и контроль запланированных дел.
План составляете с утра, подводите итог (контролируете) вечером. На первых порах это может показаться вам долгим и бесполезным занятием, но не спешите бросать – вскоре вы привыкнете и это будет занимать у вас несколько минут. Итак, берем тетрадь (48-96 листов, желательно в клеточку), на один день планирования вам нужна одна страница. Разбиваем ее на колонки слева направо: для шифра (там будут две цифры, поэтому отводим 2-3 клетки), времени (3-4 клетки), основного текста (побольше, естественно) и контроля (3 клетки).
Лучше сначала очертить колонку справа для контроля, а все оставшееся – под основной текст. Записываем задачи на весь день в произвольном порядке (не «что за чем», а в порядке припоминания, например,
1) сходить в театр,
2) отработать,
3) посетить душ,
4) позавтракать и т.п.
Далее в колонке с шифром указываем необходимость выполнения напротив каждого пункта: буквой А самые важные дела, буквой Б – менее важные и буквой В – необязательные дела, т.е. их можно перенести или поручить другому. А в случае нескольких дел под одной буквой просто добавляем к ним индексы: А1, А2, Б1, Б2, Б3. И в графе «время» указываем время выполнения этих дел.
Закрываете тетрадь и утро начинается! По окончании дня перечитываем все, что запланировали утром и в колонке «контроль» отмечаем плюсом выполненные дела, а стрелочкой – дела, которые вы перенесли на потом. Невыполненные дела сразу запишите в план выбранного дня.
На этом все. Успехов вам в обретении собственного времени