Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.
Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.
Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.
В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...
Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...
(А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы)
Какие типы экономических систем перечислены автором текста? Укажите любые две из них и характерный признак каждой. Какие признаки, по мнению автора, характерны для смешанной экономики? Используя текст, укажите любые три признака.
Совокупность всех факторов, влияющих на развитие общества, приводит к тому, что исторически складываются различные экономические системы: традиционная с элементами натурального хозяйства, командно-административная система с жёстким централизованным планированием и управлением, рыночная экономика и смешанная экономика. Различие между ними лежит в методах принятия решений по основным экономическим проблемам.
В современных условиях наиболее рас экономической системой следует, очевидно, признать смешанную экономику. Для неё характерны: развитый рынок, экономическая свобода, а потому разнообразная предпринимательская деятельность широких слоёв трудо населения и активная регулирующая роль государства с широким спектром экономических функций. Это позволяет реализовать возможности рыночной экономики для повышения эффективности производства, а через государственное регулирование ориентировать страну на рациональное и более полное использование ограниченных ресурсов, применение безопасных технологий и сохранение окружающей среды.
Достаточно длительный период функционирования разных моделей смешанной экономики показывает, что регулируемое государством рыночное хозяйство свободно обеспечивать экономическое и научно-техническое развитие страны и предоставлять достаточно высокие социальные гарантии её гражданам. Но и оно не застраховано от экономических спадов и кризисов, а потому современная государственная политика не ограничивается поддержкой наименее обеспеченных слоёв населения, а чётко нацелена на экономический рост и ориентирует активную часть населения на высокопродуктивную работу, на мобильность и умение быстро при к меняющимся условиям.
Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.
Есть в нашей жизни качества, о которых мечтает каждый. Безусловно, одним из важнейших среди них является смелость. А что подразумевается под нею?
Смелость – это то, что может толкать на безрассудные поступки, граничащие с огромным риском. Отсутствие этого качества лишает любого мужчину привлекательности и благородства. Определенная самоуверенность дает человеку возможность преодолевать страх, который в какие-то моменты живет в душе каждого из нас.
Смелость, храбрость, бесстрашие, мужество… Этот ряд синонимов можно продолжать до бесконечности. Действительно, смелость у нас в почете, поэтому и слов, которыми обозначается это понятие, множество. Но какое бы название мы ни выбрали, суть остается общей.
Принято считать, что смелость проявляется в период военных действий или во время драки. Это, безусловно, так. В подобных обстоятельствах бесстрашие незаменимо. Храбрость наших прадедов одержать победу в войне с гитлеровскими захватчиками.
Многие думают, что смелость – это удел сильных людей. На мой взгляд, это не совсем так. Иногда даже сильный человек может перед опасностью. Бывает, человек физически слабый оказывается морально выше. Дать отпор более сильному обидчику не всегда просто. Если мужчина обладает таким качеством, как смелость, он ринется в бой за правду, даже зная, что соперник в разы крепче.
Да, смельчаки всегда отличаются решительностью, необузданностью. Наверное, поэтому они чаще других совершают подвиги. Согласитесь: пойти на танк с гранатой в руке сможет не каждый. Для этого нужна храбрость.
Смелые поступки совершаются и в повседневной жизни. Иногда даже для того, чтобы отстоять свое мнение, необходимо проявить мужество. Порой очень непросто бывает высказывать людям в лицо правду. Иногда это даже опасно. Только смелые люди могут себе это позволить.
Смелость – очень красивое качество. Да и сами смельчаки обладают особенной статью. Неуверенность в себе несопоставима со смелостью, так как не дает возможности выглядеть достойно. Закомплексованность лишает человека гордой осанки, уверенности в своей значимости. Смельчаки и держатся по-другому. Облик их отличается величавостью. Они всегда стоят с высоко поднятой головой, словно стремятся привлечь всеобщее внимание.
Я уверен: смелость – это лучшее волевое качество, которое дарит человеку неповторимые ощущения.
Объяснение:
как я поняла сочинение надо написать
Қараой - жер атауы. Қаралы оқиға осы жерде өтеді. Әңгімеде Махамбет өмірінің соңғы сәттері сөз болады. Ең бастысы, мұнда қайсар ақынның ешкімге бас имеген асыл рухы асқақ көрінеді.
Елінен айырылып, жерінен ауып, қос қыраны – екі ұлын қатар жоғалтса да, ақынның қанаты қайырылып, жігері құм болып, жасығанын көрмейміз. Тек қана көз алдында бақилық болған біртуар балаларын ойлап, есіне алғанда жүрегі елжіреп, көкірегі сары сағынышқа толы. Махамбет жапан далада жалғыз қалғанда жүрегіне жебедей қадалатын жалғыз жарасы – Өтемістен туған онның атқа қонып, жасақты қолға айнала алмағаны.
2-мәтін
Ау, қызғыш құс, қызғыш құс, Қанатың қатты, мойның бос. Исатайдан айрылып, Жалғыздықпен болдым дос. Ау, қызғыш құс, қызғыш құс! Ел қорғаны мен едім.
Мен де айрылдым елімнен; Көл қорғаны сен едің,
Сен де айрылдың көліңнен. Аспанда ұшқан қызғыш құс! Сені көлден айырған -Лашын құстың тепкіні. Мені елден айырған -
Хан Жәңгірдің екпіні. Айтып - айтпай немене, Құсалықпен өтті ғой, Махамбеттің көп күні!
Салыстыру аспектілері 1-мәтін 2-мәтін
Мәтін түрі
Мәтін жанры
Мәтін стилі
Тілдік қолданыстар
1.
1.
2. 2.