Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Экологическая проблема относится к числу глобальных. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость совместных усилий государств и народов в решении глобальных проблем
3. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, соблюдение которых может быть личным вкладом каждого человека в преодолении экологической проблемы. текст
Качество жизни человека зависит от многих факторов, в том числе от экологической ситуации. Сегодня экологическая проблема имеет первостепенное значение. Используя знания, человек веками совершенствовал технику, чтобы защитить себя от негативных сюрпризов природы, в результате этого появились опасности, связанные с экологическим и технологическим риском. Развитие науки, техники, промышленности, транспорта вызывает увеличение затрат энергии, что влечёт за собой значительные нагрузки на природу. Деятельность человечества пагубно влияет на окружающую среду и может иметь разрушительный характер. Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» даёт определение экологического риска: «вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и антропогенного характера». Выделяют три основных источника всех опасностей: природу, человеческое общество и созданную им «вторую природу» - мир техники и технологий. К последнему источнику можно добавить также мир знаний, созданный человеком. Мы определяем «опасность» как наличие и действие дестабилизирующих и деструктивных факторов (сил) по отношению к какой-либо системе принести ей ущерб, вывести ее из строя или полностью уничтожить. Характерными чертами «опасности» является вероятность события, возможность наступления его в будущем. Под источниками опасностей понимаются условия, причины и сопутствующие обстоятельства, превращающие сокрушительный потенциал опасности в реальную угрозу жизнедеятельности человека. Экологическая проблема является глобальной и угрожает жизнедеятельности человечества.
средневековье: земледелие, ремесла
совр общ: работа на фабриках, в фирмах
Социальные группы:
средневековье : феодалы, крестьяне
совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса)
Соотношение населения:
средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%)
современное общ: большая часть в городах(70%)
Уровень образования:
Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения.
совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы
Украинский и русский философ XVIII века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, Григорий Сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. Он писал: «О, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках!» . А ведь он написал правду. Множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит.
Знаменитый древний мыслитель Востока VI века до н. э. Конфуций о человеке говорил: «Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса» . А это значит, только тот может называться человеком, кто свободен душой.
Как мы видим, неизменной во все времена остаётся мысль, что человечность заключается в добродетели: решимости созидать через призму добрых помыслов и без боязни и стеснения приносить пользу людям, искренне относиться к себе и к миру, быть свободным душой. Чем же определяется настоящая ценность Человека? Очевидно, не только его увлечением и умением что-то делать, но и его личными качествами. Важно не просто делать, а делать хорошо и заниматься полезными делами.
Что бы ни происходило в нашей жизни и во взаимоотношениях с окружающими людьми, в первую очередь нужно оставаться Человеком. Чтобы любили вас, важно научиться принимать и любить самому другого со всеми его достоинствами и недостатками. Важно любить человека, уметь слушать, сочувствовать и принимать его таким, каким он есть.
В мире столько всего хорошего, мир огромен и многообразен, не стоит сужать его до уровня эгоистичного «я». . Когда человек направляет свои мысли на хорошее, а устремление на добрые поступки, то он меняется в лучшую сторону и ему самому становится хорошо. Так что, вместо того, чтобы отдавать внимание плохому, то есть на личное разрушение, намного полезнее направить его на созидание как своего внутреннего, так и внешнего.
Можно разочаровываться в постоянных поисках виноватых в своих собственных ошибках, так и не осознав смысла бытия, а можно начать меняться здесь и сейчас – строить настоящую жизнь из кирпичиков добрых мыслей, слов и поступков. Не будь безразличен к миру, которому можешь Будь созидателен в своих помыслах! Вся жизнь измеряется в твоём отношении к миру!