Составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. в состав культуры входит и отношение человека к природе. с давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах. можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель г. фехнер, — я вышел прогуляться. поля зеленели, птицы пели, роса на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. это был только маленький кусочек земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к небу, и несущий меня вместе с собой в это небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой ».
2)теоретические и мифопоэтические подходы.
3) красота и польза окружающего мира.