фелицитология (от лат. felicia - счастье). В этом случае мораль понимается как искусство достижения счастья, жизненная мудрость, искусство избежать страдания. Одной из разновидностей этого течения является эпикуреизм, связанный с именем древнегреческого философа Эпикура. Главные добродетели этого течения индивидуалистические: счастье, наслаждение, душевный покой. Счастье, по Эпикуру, — это состояние здорового тела и безмятежность души, оно достигается удовлетворением естественных потребностей человека, устранением телесных страданий и душевных тревог. Эпикур выделяет два вида наслаждений: физические (удовлетворение потребностей в пище, жилище, одежде и т. п.) и духовные, получаемые от знания и дружбы. Последние Эпикур ставит выше первых. Следует отметить, что многие сторонники этого течения отмечали, что в удовлетворении желаний следует соблюдать умеренность. Все должно быть в меру. Кто держится во веем середины, тот обретет счастье и покой.
Второе течение - перфекциопизм. Мораль понимается как система правил и состоит в том, как жить достойно, в соответствии с природой человека. Эта мораль выдвигает идеалы личности, которым следует подражать. Это мог быть идеал несгибаемого революционера, борца за справедливость и т. д.
Третья концепция понимает мораль как систему правил человеческого общежития, определяющих, как поступать, чтобы другим было с нами хорошо, чтобы не было стыдно за себя и др.
"Во всякой стране молодое поколение–всегда иностранцы"
В данном высказывании поднята проблема взаимопонимания между поколениями.
И с идеей, заложенной в этом афоризме, трудно не согласиться.
Ведь молодое поколение одной страны по духу и мышлению ближе молодому поколению другой стороны, чем старшему поколению соотечественников. Получается, что в одной стране границы между поколениями очень большие, гораздо больше, чем граница между одним поколением в разных странах.
Социологи и психологи говорят нам, что различия между людьми, которые родились в разное время – огромные. И это немудренно, ведь в их воспитании заложены другие принципы, они росли на другой почве, видели иное и имеют иные привычки. Например, люди, которые родились или выросли в годы войны диаметрально противоположны тем, кто родился и вырос в мирное время.
Но избежать этой разницы мы не можем. Конфликт поколений представляется таким же естественным, как социальное неравенство в капиталистическом обществе и конфликт между классами.
Если взять в пример историю СССР – 70 лет, то мы увидим несколько поколений – от сталинцев и военного поколения до шестидесятников, детей перестройки и потерянного поколения, поколения 20 съезда и так далее.
Люди, принадлежащие к каждому из этих поколений, не похожи и имеют разные ценности, несмотря на то, что росли в одной стране, на одной идеологии.
Второе течение - перфекциопизм. Мораль понимается как система правил и состоит в том, как жить достойно, в соответствии с природой человека. Эта мораль выдвигает идеалы личности, которым следует подражать. Это мог быть идеал несгибаемого революционера, борца за справедливость и т. д.
Третья концепция понимает мораль как систему правил человеческого общежития, определяющих, как поступать, чтобы другим было с нами хорошо, чтобы не было стыдно за себя и др.
В данном высказывании поднята проблема взаимопонимания между поколениями.
И с идеей, заложенной в этом афоризме, трудно не согласиться.
Ведь молодое поколение одной страны по духу и мышлению ближе молодому поколению другой стороны, чем старшему поколению соотечественников. Получается, что в одной стране границы между поколениями очень большие, гораздо больше, чем граница между одним поколением в разных странах.
Социологи и психологи говорят нам, что различия между людьми, которые родились в разное время – огромные. И это немудренно, ведь в их воспитании заложены другие принципы, они росли на другой почве, видели иное и имеют иные привычки. Например, люди, которые родились или выросли в годы войны диаметрально противоположны тем, кто родился и вырос в мирное время.
Но избежать этой разницы мы не можем. Конфликт поколений представляется таким же естественным, как социальное неравенство в капиталистическом обществе и конфликт между классами.
Если взять в пример историю СССР – 70 лет, то мы увидим несколько поколений – от сталинцев и военного поколения до шестидесятников, детей перестройки и потерянного поколения, поколения 20 съезда и так далее.
Люди, принадлежащие к каждому из этих поколений, не похожи и имеют разные ценности, несмотря на то, что росли в одной стране, на одной идеологии.