Составьте рассказ об образовании, используя план. 1) Чем, по вашему мнению, должно определяться содержание образования? Почему именно этим?
2) Зачем необходимо образование на протяжении всей жизни человека? В каких учебных заведениях его можно продолжить после школы?
Заранее
Социальная группа – объединение людей, сплоченных одной идеей, интересами, убеждениями и увлечениями. Социальная группа буквально формирует личность человека и его местонахождение в обществе (социуме).
Существуют:
• Большие социальные группы.
• Малые социальные группы.
• Первичные и вторичные социальные группы.
Большая социальная группа включает себя людей попадающих под определенную категорию общества. Как я сказал ранее, это могут быть увлечения, убеждения, интересы и ост. Большая социальная группа может называется так в силу большого количества членов этой группы. В большой социальной группе участник не может перечислить всех ее остальных включающих людей, но очевидно понимает, что всех их объединяет одна идея (или что-либо другое). Как пример большой социальной группы можно привести: «Всероссийское объединение рыболовов». Очевидно, что рыбаков по всей России огромное количество и никто не может перечислить каждого из них, но идея и интерес у всех в этом деле одинаковый.
Малая социальная группа аналогично включает в себя людей попадающих под одну категорию (родственники, коллектив школьного класса, кружок по интересам). Разница малой социальной группы от большой в том, что в малой социальной группе каждый друг-друга знает. В такой группе обычно не более пятидесяти человек. Примером малой социальной группы является семья, работники заводского цеха, спортивная команда.
Первичная социальная группа такой социальной группой можно назвать коллектив, в котором каждый участник (звено) является незаменимым. Фактически, статус первичной социальной группы можно приписать только к малым соц.группам, так как в большой мало кто знает друг-друга. Пример первичной социальной группы также играет семья.
Вторичная социальная группа полная противоположность первичной, если там замена членов группы является большой потерей, то во вторичной социальной группе наоборот, отношение между участниками холодное и неэмоциональное. Статус вторичной социальной группы можно привести к деловому коллективу, основной целью которого является выполнение определенной цели. Никто особо не зацикливается на друг-друге, а просто выполняют поставленную задачу.
1): Очевидно, что когда монарх имеет возможность и волю распоряжаться судьбами своих подданных, то речь идет о деспотии. (ответ: Деспотия).
2): Либералы считают главной задачей государства создание достойных условий существования для всех членов общества. Утверждение: верно.
3): Государственный строй Франции и Австрии политологи относят к смешанным (полупрезидентским) республикам. Утверждение: верно.
4): Политологи считают, что в современном мире нет абсолютных монархий. Утверждение: неверно (ложь).
5): Форма государства определяется формой правления, формой государственного устройства и типом избирательной системы. Утверждение: верно.
6): По мнению политологов в современном мире нет конфедераций. Утверждение: верно.
Вопрос # 5. (Второе изображение).• Правительство ответственно перед парламентом - парламентская республ.
• Президент не может до распустить парламент - парламентская республ.
• Глава государства одновременно является главой исполнительной власти - президентская республ.
• Правительство формирует лидер партии, победивший на выборах - президентская республ.
• Президент избирается всенародным голосованием, независимо от парламента - президентская республ.