Составьте схему, используя следующие понятия: «Обязательство», «договор», «внедоговорные обязательства», «исполнение обязательств», «консенсуальные», «реальные», «возмездные», «безвозмездные», «в пользу участников», «в пользу третьих лиц», «окончательные», «предварительные», «обязательства вследствие причинения вреда», «обязательства вследствие неосновательного обогащения обеспечения исполнения обязательств, «неустойка», «залог", «поручительство», «банковская гарантия», «задаток».
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.
Это стихотворение А. И. Одоевского. В.И. Ленин, автор данного высказывания, использовал строку "Из искры возгорится пламя" для эпиграфа в газете "Искра". Результатом, этой искры-идеи: свержение самодержавия в России - явилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Нельзя сказать, что данное высказывание относится только к этому периоду истории, напротив оно актуально и по сей день. Причем можно привести примеры из нашей жизни, выступил кто-то с инициативой проведения мероприятия к какому-либо празднику, всем идея понравилась, ее поддержали, и получилось интересное полезное большое коллективное творческое дело.
Таким образом, люди, умееющие своими идеями и задумками увлечь других, добиваются в жизни общественного признания и авторитета.
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
Идея 1: разные направления мудрости и науки; первая оглядывается назад, а вторая - вперед.
Идея 2: даже имея все условия и все необходимое, невозможно предвидеть что будет дальше.
Идея 3: задача человека заключается в соединении теории практики для эффективного прогнозирования.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости.(Используй текст)
Научное знание всегда стремится вперед, к новым горизонтам. А мудрость воздерживает нас от необдуманных действий, опирается на опыт
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
Автор считает, что будущее за прогнозированием. Потому что это делать ставки на более перспективные направления.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
Первый пример: автор привел пример с Рузвельтом и его администрацией, которые не смогла предугадать что будет в дальнейшем.
Второй пример: социальные исследования используются политиками при электоральной гонке, на основе предпочтений делаются политические и рекламные кампании.
Третий пример: исследование вирусов изготавливать прививки, делать их людям для того, чтобы они могли вести привычный образ жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия».
Автор говорит о том, что либо человек верит в нечто мифическое и связывает с этим будущее, либо он предугадывает будущее на основе научных фактов и того, что уже известно науке. Например, религия часто людям делать предсказания в одном направлении - они все ждут Армагеддона. С другой стороны, люди, верящие в науку, предугадывают летающие автомобили, замену стволовых клеток, бессмертие человека и прочее.