Составьте таблицу по тексту: в одну колонку выписываются суждения,
с которыми следует согласиться, в другую — спорные или ошибочные
утверждения.
В структуре научного знания выделяют два уровня — эмпирический и
теоретический. Эмпирическое, или опытное, знание — это знание конкретных фактов.
Оно накапливается только путем наблюдений. Наблюдая какой-либо объект, человек
может установить его объективные характеристики, свойства. Так, многолетние
наблюдения за Венерой позволили установить наличие на ней плотного слоя
атмосферы. Близок к наблюдению эксперимент, но он уже не дает чистого знания,
потому что здесь человек вмешивается в естество изучаемого объекта: помещает в
несвойственную предмету среду, испытывает в экстремальных условиях и т. д. Таким
образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь условно можно считать
истинным, объективным. На теоретическом уровне наука еще дальше уходит от
действительности. Здесь используются понятия, за которыми нет никаких реальных
объектов: абсолютно твердое тело, идеальный газ, материальная точка. Поэтому факты
оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий
существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая
последующая полностью опровергала предыдущую.
В некотором смысле - да, Андрей, действительно, занимается самообразованием.
Объяснение:
Хотя в полной мере самообразование - это то, что человек осуществляет сам, вне каких-либо образовательных учреждений. То есть если бы Андрей пошел в библиотеку просто так и попросил что-то, что он не проходил в школе, то это было бы самообразование.
Его повышенный интерес к этой теме также можно расценивать как самообразование, потому что его учитель не просил об этом. Он ищет материалы шире, чем тема, которую он изучает в школе.