В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
agentboy
agentboy
04.06.2022 21:49 •  Обществознание

Спрос и предложение конкуренции

Показать ответ
Ответ:
arzuaes
arzuaes
16.11.2020 08:28

Конкуренция (от лат. concurrere —состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.

Цивилизованная конкуренция – выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:

1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.

2. повышать эффективность труда.

3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.

В результате повышается производительность и эффективность производства, а значит, конкуренция ведёт к понижению цен. Конкуренция побуждает производителей улучшать качество и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

Конкуренция может существовать только при определенном состоянии рынка и быть свободной или монополистической.

Свободной конкуренцией называется такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

В западной экономической литературе свободную конкуренцию еще называют чистой, поскольку она свободна от всякого вмешательства государства и сам рынок чист от монополий. Свободная конкуренция соответствует периоду классического капитализма. В полной мере она проявилась только в Англии в XIXв. В современных условиях свободная конкуренция — явление весьма редкое (хотя ее можно обнаружить, например, на рынке ценных бумаг).

Свободная, совершенная или чистая конкуренция должна удовлетворять следующим условиям:

1. наличие множества покупателей и продавцов.

2. для продажи должны предлагаться одинаковые товары и услуги.

3. ни один из продавцов и покупателей не знает о рынке больше чем другие.

4. покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.

5. покупатели и продавцы должны быть прекрасно осведомлены о ценах и качестве товара.

Для удовлетворения потребностей индивидам необходимы товары и услуги. Когда они желают купить их, то они предъявляют спрос на товары и услуги. Спрос  — это количество товара, который покупатели желают и могут приобрести по определенной цене за определенный период времени.

Объяснение:

Норм?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота