Сравните следующие положения, высказанные представителями одного итого же философского направления а) «Материя, как таковая, - это чистое сотворение мысли и абстракция. Мы абстрагируемся до качественных отличий вещей, когда «объединяем их, как телесно существующие, под понятие материи. Материя как таковая, в отличие от вполне существующих материй, не является таким образом, чем-то чувственно существующим».
б) «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Во всем ли совпадают взгляды авторов на «материю» (судя по приведенным выше высказываниям)? Если допустить, что перед Вами не два высказывания, а одно (одного автора, на один и тот же предмет), то не найдете ли Вы в нем каких-нибудь противоречий? Не кажется ли Вам внутренне противоречивым второе (ленинское) положение?
Постарайтесь вспомнить представления о материи, характерные для эпохи средневековья, Нового времени, современности. Не могли бы ВЫ выяснить, какой дух выявился в этих представлениях (в частности, в известном ленинском определении)?
Насколько важен выбор имени (слова) для обозначения понятия «материя»? Характерен ли такой выбор (мастерство выбора) для философии «диалектического материализма»?
Продемонстрируйте на историко-философском материале многообразие в выборе имени для «материи». «Другой простой пример – аристотелевское понятие материи. Говоря теперь «материя», мы, конечно, неимоверно далеки от понимания того, что, собственно, хочет сказать своим понятием Аристотель. На самом деле, первоначально лес, который применяется для мелких работ в строительстве, понимается Аристотелем как онтологический принцип. В том, что греки подняли это слово на одно из центральных мест в философии, выявился их технический дух. Они видят в форме (эйдасе) выход технического достижения, которое преобразует нечто неоформленное. Но мы не-дооценили бы Аристотеля, решив, что такое массивное понятие существующего в себе и для себя материала… будто и есть аристотелевский смысл. Этим массивным понятием из сферы ремесла Аристотель хотел описать онтологические взаимоотношения, структурный момент бытия, который выполняет свою функцию во всяком мышлении и познании истинного. Он хотел показать, что познавая и определяя нечто как нечто, мы всегда имеем ввиду пока что не определенную вещь, которую мы только отграничиваем путем дополнительной детерминации от всего другого…» , это задание по философии. Кто понимает Нужен точный ответ, не из интернета глупый материал
Естественное право определяет границы человеческой свободы. Но что будет, если не будет существовать никакого другого права, кроме естественного? Такую ситуацию, под названием "естественное состояние", описывали многие философы и правоведы, но наиболее полно её описал Томас Гоббс. Мир по Гоббсу - это мир, в котором действует только естественное право, причем свое право каждый человек обязан защищать сам. В итоге получается мир безвластия и постоянной войны всех против всех, жизнь в котором тускла, коротка и беспросветна.
Позитивное же право выступает в роли регулятора, который одновременно обеспечивает естественное право внешней поддержкой и контролирует действия людей по защите своих прав, не давая им выходить за определенные рамки.
Рыбак больше не бьет рыбу, которую заметил. Он учится привлекать, подманивать свою будущую добычу. А для этого, естественно, он использует приманку. Удочка была изобретена 16000 лет назад. Тогда ее делали из обычных палок, используя вместо лески обычную лиану. Роль крючка играла либо изогнутая и остро заточенная деревяшка, либо кость нужной формы. Настоящий рыболовный крючок (то есть, такой, каким мы его знаем сегодня) появился в бронзовом веке. А когда человек открывает для себя железо, он начинает делать и железные рыболовные крючки, у которых, правда, есть один недостаток они ржавеют.Удочки упоминались в древнеегипетских поэмах, относящихся к 2000 годам до Рождества Христова. Причем уже тогда рыбалка была не только средством добывания пищи, но и развлечением, которому с удовольствием предавались представители имущих классов. Египтяне изобретают рыболовные сети и сачки.В античной Греции к рыбалке относились несколько пренебрежительно, предпочитая рыбалке охоту, занятие гораздо более мужественное и достойное, которое закаляет воина и приносит ему славу. И только в V в. до н. э., когда греки сделались мореплавателями, они смогли оценить и рыбалку.Искусственную мушку изобрели в III веке в Македонии. Македонские рыбаки заметили, что рыбам очень нравится определенный вид мух. Тогда они намотали на крючок пурпурную шерстяную нить с привязанными к ней двумя маленькими петушиными перышками воскового цвета.Древние римляне почитали рыбную ловлю как занятие развитию проницательности и делать наблюдения.Несколько веков спустя, то есть, в средние века, во Франции занятие рыболовством регламентируется несколькими суровыми королевскими указами. Ловить рыбу разрешается лишь организованным рыболовным цехам, а также священникам и аристократам. Так что рыболовство превращается в занятие для избранных.Первый трактат о рыбной ловле был издан в Англии в 1496 году. Авторство трактата приписывают даме Джулиане Бернерс. В нем описаны разнообразные рыболовные снасти, приманки, различные техники ловли. Следующее произведение о рыбной ловле появляется в 1653 году. Оно называется «Удильщик», а автор его, Исаак Уолтон, описывает различные техники ловли и представляет вниманию читателя 12 типов искусственных мушек.