Срчно мне надо до пятницы 25.12(сегодня 23.12) 1. Используя предложенные термины, заполните схему.
-безграничны ресурсы-
проблема выбора
Список терминов:
1) ресурсы 7) предпринимательство
2) земля 8) товары
3) труд 9) предпринимательские
4) капитал 10) услуги
5) потребности 11) производство
6) ограничены 12) альтернативная стоимость
2. В результате экономической деятельности производятся товары и услуги. Прочитайте отрывки из литературных произведений, найдите примеры товаров и услуг, запишите их в таблицу.
1. Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
3. Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
4. И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом!
Мы живо тебя донесем».
5. Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
6. Тут нам белку предложили
- Сколько стоит?
- Пять рублей.
На неё мы посмотрели,
Посмотрели, посмотрели –
Надо взять её скорей.
7. Фотограф, пожилой козел,
Их в ателье своё привел,
Был очень вежлив, очень мил,
Кота и кошку посадил
Посередине в кресла.
8. У него сегодня много
Писем в сумке на боку –
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела.
Товары
Услуги
3. Основная проблема экономики – проблема ограниченности ресурсов. Задание:
3.1) У Вас есть 3000 рублей. Составьте список тех товаров, которые Вы хотели бы приобрести (в порядке значимости).
.
3.2) Выполните задание, если сумма денег уменьшилась до 1000 рублей.
.
3.3) Объясните, чем Вы руководствовались при принятии решения?
.
3.4) Приведите пример, когда Вы оказывались перед компромиссным выбором.
.
4. Выполните задание.
В выходной день Вы вместе с друзьями отправились на прогулку, мама дала Вам деньги в сумме 100 рублей. Вы большой сластена и с удовольствием съели бы плитку шоколада «Фазер». Друзья зовут Вас в кинотеатр посмотреть новый фильм и поиграть на игровых автоматах. Но вечером Вам обещали принести новый интересный фильм на диске. Поскольку день выдался очень жарким, Вы истратили деньги на покупку «Пепси-колы». Что явилось ценой Вашего выбора? Свою позицию обоснуйте.
а) шоколад «Фазер»
б) бутылка «Пепси-колы»
в) видеофильм на диске
г) новый фильм в кинотеатре
от
Идеальная рыночная экономика - это такая, в которой все товары и услуги добровольно обмениваются на деньги по рыночным ценам. Такая система выжимает максимальные выгоды из имеющихся у общества ресурсов без вмешательства государства.
Но в реальном мире государство играет роль в рыночной экономике.
Например, в 1936 году Дж. М. Кейнс предложил в своей книге "Общая теория", что видимая рука правительства должна заменить, по крайней мере частично, невидимую руку рынка. Следуя кейнсианским предписаниям, правительства большинства стран взяли на себя роль, регулируя монополии, собирая подоходные налоги и обеспечивая социальное обеспечение в виде компенсации по безработице или пенсии для пожилых людей.
Или вот еще пример – государство должно попытаться исправить рыночные сбои, такие как монополия и кризисы, чтобы обеспечить эффективное функционирование экономической системы.
Плюс, государство должно обеспечить комплексную инфраструктуру. Инфраструктура (или социальный накладной капитал) относится к тем видам деятельности, которые прямо или косвенно повышают уровень производства или эффективность производства. И к тому же правительства полагаются на налоги, расходы и денежно-кредитное регулирование для стимулирования макроэкономического роста и стабильности в целях сокращения безработицы и инфляции при одновременном стимулировании экономического роста.
" и настоящее - наши средства, только будущее - наша цель"
И с этим трудно не согласиться.
и настоящее есть то, знания о чем мы уже имеем. Мы знаем, что случилось, по какой причине и к чему это привело. Подобные знания должны послужить нам хорошим уроком для того, чтобы поступать или не поступать так дальше.
К примеру, история человечества говорит о том, что "война - плохо". В таком случае, это знание может быть нашим средством к достижению цели, а именно "будущего без войны".
Итак и настоящее может стать средством, при которого мы достигнем будущего. Знать о том, что было, менять то, что есть к лучшему - это и есть рецепт счастливого будущего.