Все, чему мы научимся в школе, рано или поздно пригодится нам в жизни. Все знания, умения, навыки - все мы будем использовать в сложных ситуациях нашей жизни. В школе нас учат не только умножать, делить, читать и решать задачи, а также логически думать, выбираться из сложных ситуаций, самостоятельно решать свои проблемы, а еще честно и смело жить. Ведь с самого начала мы приходим в школу обычными детьми, а выходим уже взрослыми людьми. Школа учит и готовит нас к самому главному- к дальнейшей жизни!
Преступность представляет собой не просто абстрактное криминологическое понятие, сформированное из совокупности ее свойств и признаков, но реальное жизненное негативное явление общества, имеющее место на определенной территории, зафиксированное за определенный период времени.
В криминологии принято выделять количественные и качественные показатели преступности. Каждый из них играет свою особую роль в оценке преступности, но, взятый в отдельности, не может дать объективного представления о ней. Только во взаимосвязи друг с другом показатели преступности могут выполнять свое криминологическое назначение с точки зрения углубления познания ее существенных сторон.
К количественным показателям преступности относятся:
1. объем (состояние) преступности;
2. интенсивность (уровень) преступности;
3. динамика преступности.
К качественным показателям преступности относят:
1. общественно опасный характер;
2. структуру преступности;
3. территорию распространения преступности.
Анализ преступности обычно начинается с оценки такого ее показателя, как объем (состояние), который определяется общим количеством совершенных преступлений, а также числом лиц, их совершивших, на определенной территории за конкретный период времени. При этом следует иметь в виду, что число преступлений не всегда совпадает с числом лиц, их совершивших, так как одно преступление может быть совершено группой лиц, а одно лицо зачастую совершает несколько преступлений.
Оценка распространенности преступности предполагает не только выяснение абсолютного числа преступлений и преступников, но и сопоставление имеющихся данных с показателями численности населения. Это достигается путем определения интенсивности (уровня) преступности.
Интенсивность преступности — это ее характеристика, измеряемая числом совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения, например, на 10 или на 100 тысяч жителей. Таким образом измеряется общий уровень преступности и уровень криминальной активности населения. В целях определения интенсивности преступности производится расчет соответствующих коэффициентов для каждого из указанных ее уровней по следующим формулам:
коэффициент преступности (К):
,
где n — число совершенных (зарегистрированных) преступлений на определенной территории за определенный период;
N — численность населения, достигшего возраста наступления уголовной ответственности, проживающего на территории, для которой рассчитывается коэффициент;
105 — единая расчетная база;
коэффициент преступной активности (I):
,
где m — число лиц, совершивших преступления за определенный период на определенной территории;
N — численность активного населения (14—60 лет), проживающего на территории, для которой рассчитывается коэффициент;
В криминологии принято выделять количественные и качественные показатели преступности. Каждый из них играет свою особую роль в оценке преступности, но, взятый в отдельности, не может дать объективного представления о ней. Только во взаимосвязи друг с другом показатели преступности могут выполнять свое криминологическое назначение с точки зрения углубления познания ее существенных сторон.
К количественным показателям преступности относятся:
1. объем (состояние) преступности;
2. интенсивность (уровень) преступности;
3. динамика преступности.
К качественным показателям преступности относят:
1. общественно опасный характер;
2. структуру преступности;
3. территорию распространения преступности.
Анализ преступности обычно начинается с оценки такого ее показателя, как объем (состояние), который определяется общим количеством совершенных преступлений, а также числом лиц, их совершивших, на определенной территории за конкретный период времени. При этом следует иметь в виду, что число преступлений не всегда совпадает с числом лиц, их совершивших, так как одно преступление может быть совершено группой лиц, а одно лицо зачастую совершает несколько преступлений.
Оценка распространенности преступности предполагает не только выяснение абсолютного числа преступлений и преступников, но и сопоставление имеющихся данных с показателями численности населения. Это достигается путем определения интенсивности (уровня) преступности.
Интенсивность преступности — это ее характеристика, измеряемая числом совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения, например, на 10 или на 100 тысяч жителей. Таким образом измеряется общий уровень преступности и уровень криминальной активности населения. В целях определения интенсивности преступности производится расчет соответствующих коэффициентов для каждого из указанных ее уровней по следующим формулам:
коэффициент преступности (К):,
где n — число совершенных (зарегистрированных) преступлений на определенной территории за определенный период;
N — численность населения, достигшего возраста наступления уголовной ответственности, проживающего на территории, для которой рассчитывается коэффициент;
105 — единая расчетная база;
коэффициент преступной активности (I):,
где m — число лиц, совершивших преступления за определенный период на определенной территории;
N — численность активного населения (14—60 лет), проживающего на территории, для которой рассчитывается коэффициент;
105 — единая расчетная база.