Средневековую европейскую цивилизацию от античности отличает признак:
1) христианская религия стала играть ведущую роль
2) появились первые сословно-представительные учреждения
3) появился первый письменный свод законов
4) появилось развитое изобразительное искусство
5) возникли традиции и обычаи
нужно выбрать несколько вариантов ответов.
во-вторых, проблему воспитания чувства патриотизма в семье. рассмотрим первую проблему. как известно, семья - это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, ему прививается любовь ко всему родному. одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. примером может послужить тот факт, что согласно конституции рф каждый гражданин обязан заботиться о сохранении и культурного наследия, беречь памятники и культуры. если семья не привила индивиду любовь к отчизне, он не сможет в дальнейшем в полной мере осуществлять свои обязанности. патриотизм — это социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в личности на протяжении всей жизни. патриотизм позволяет индивиду полюбить свою родину, стать готовым действовать ради ее блага. так как семья является первичным институтом социализации личности, она может заложить в ребенка такое важное чувство, привить любовь к родине. примером могут послужить герои великой отечественной войны. люди понимали, что их семья, родной дом, отчизна находятся в опасности и в поддержке.
солдаты шли на войну и готовы были отдать жизнь, чтобы спасти не только родных и близких людей, но и само отечество. таким людям чувство патриотизма было привито с раннего детва семьей, родными людьми. с автором полностью согласен и прихожу к следующим . во-первых, действительно, любовь человека к родине начинается именно с семьи. во-вторых, любовь к отчизне является важным частью личности, так как позволяет человеку в полной мере ощутить свою ответственность за безопасность родины и сохранение ее наследия, выполнять свои обязанности перед государством.
источник:
ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может
сложиться и цивилизационная общность.
Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию.
Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго
рассматривали культуру прежде всего как развитие разума. При этом
"культурность", "цивилизованность" нации или страны противопоставлялись
"дикости" и "варварству" первобытных народов.
Есть и другая точка зрения. Согласно ей, культура представляется
вместилищем всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со
стандартизированным массовым производством. Так, немецкий философ О.
Шпенглер (1880--1936) выделил восемь культур. Каждая из них проходит за
период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в
цивилизацию. Переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества,
героических деяний; подлинное искусство оказывается не нужным, торжествует
механическая работа. Сторонники такого подхода отрицали взаимосвязь и
преемственность в развитии культуры.
Однако, как уже отмечалось, большинство исследователей считает основой
всякой цивилизации духовные ценности, духовную культуру, поэтому не
противопоставляет культуру цивилизации.
В заключение еще раз подчеркнем, что понятие "цивилизация" очень широко
используется сегодня, и не только в научной литературе, посвященной изучению
всемирной истории. Политики, социологи, журналисты, обращаясь к проблемам
современности, часто и много рассуждают о цивилизационном своеобразии нашего
мира и его перспективах. Лучшему осмыслению общественных явлений будет
сближение локально-цивилизационного и
стадиально-цивилизационного подходов, а также использование оправдавших себя
черт формационного анализа.
Основные понятия
Цивилизация. Общественно-экономическая формация. Ценности. Стадиальный
подход к истории. Цивилизационный подход к истории.
Термины
Историческая реконструкция. Социальная картина мира.
Культурно-исторический тип.